В черте города завёлся безжалостный убийца. Не щадя никого, даже детей, он поднимает всю полицию города. Никто не знает кто он, даже специально созданная эксперт-группа не может получить никакой цепкой нити ведущей к нему. Город постепенно наполняет паника, полиция работает круглую смену, но убийства продолжаются. Жители готовы удавить любого подозрительного человека…
Завязка завораживает, не дает покоя, и ты быстро втягиваешься в эту историю. Действия наполняются мыслями, сюжет набирает обороты очень быстро. Напряженность атмосферы возрастает с каждой секундой не давая шансов отвлечься от экрана.
Действия одного человека порой меняют уклад всей жизни обычных горожан
Созданный водоворот поступков ошеломляет своей реалистичностью и точным видением режиссёра. Слепой бездомный помогает следствию. Бродяги оказывают непомерную помощь в нахождении преступника и делают это гораздо быстрее чем вся полиция города. Людей объединяет одно — уничтожить преступника любой ценой.
«Большинству людей наплевать. Они никак не могут понять, что убийства богатых и бедных детей — это проблема общества».
Задача режиссёра выполнена. Чёрно-белая, тусклая, старая картина, раскрашивается нами самими, где-то глубоко в подсознании, оставляя возможность слепо наблюдать и задумываться над ней.
«У тебя нет прав. Мы определим твои права. Все сидящие здесь знают толк в законе! Они все отсидели в тюрьме от 6-ти недель до 15-ти лет. Они всё сделают, чтобы обеспечить тебя правами. У тебя даже будет адвокат. Всё будет по закону».
Прошёл почти век с выхода фильма, а мы так и не научились решать такие проблемы. Какова она эта моральная, этическая грань, где убийство одних карается жёстче других?
Что делать с человеком, который убил другого? Убивать и его? Разве страсть крови у матери умершей дочери сможет утолить жажду мщения? Действительно ли убийство порождает убийство? Можем ли мы перестать убивать?
До сих пор, убивать способны только те которые могут. Неужели только с убийством, можно доказать человеку что он тоже может творить и чужую судьбу? Наконец, необходима ли полиция, когда сами преступники способны выполнять закон?
И финальная речь, ставящая всё с ног на голову:
— Виновник. Я требую, чтобы меня предали законному суду!
— Зал. (громкий смех) Молодец!
— Ты так этого хочешь?! Ты хочешь, чтобы тебя посадили в тюрьму и правительство тратило деньги на твоё содержание. Затем ты попадёшь в лечебницу или тебя выпустят за примерное поведение. И ты снова получишь свою лицензию на убийство (громкий смех). И снова пойдешь убивать девочек? Ты должен быть уничтожен! (Убить ублюдка!)
— Но я ничего не могу поделать! Не могу. Я ничего не могу поделать.
— Твои отговорки не пройдут. Перед судом мы тоже бессильны.
— Что вы об этом знаете? О чём вы говорите? Кто вы такие? Претупники! Возможно, вы гордитесь тем, что можете вскрывать сейфы, или тем, что умеете жульничать в картах. Вы могли бы стать честными людьми, если бы у вас была возможность, если бы вы нашли работу, если бы вы не были такими ленивыми свиньями. Но я… Могу ли я? Могу ли я что-нибудь поделать? На мне проклятие. Огонь! Этот голос! Это мучение!
— Хочешь сказать, что ты должен убивать?
— Всегда. Всегда я вынужден скитаться по улицам, и я чувствую, что кто-то меня преследует. Это я! Это моя тень! Тихо передвигается. И я слышу её! Да, такое впечатление, что я охочусь за собой. Я хочу бежать, бежать от самого себя! Но не могу! Я не могу освободиться! Я должен убивать и убегать от самого себя. Эти бесконечные улицы, я убегаю, убегаю! Бегу, бегу. А вместе со мной бегут призраки, монстры и дети! Они не уйдут, Они всегда будут рядом со мной! Всегда! Кроме того момента, когда я это делаю… Потом я все забываю. Потом я стою перед плакатом и читаю о том, что я сделал. Но что я сделал? Я ничего не помню! Но кто мне поверит? Кто знает, что творится у меня внутри? Когда оно кричит и плачет во мне в момент убийства! Я не хочу! Но я должен! А затем появляется этот голос! Я не могу его слушать! Помогите! Не могу!
…
Человек, который утверждает, что он вынужден убивать… Этот человек должен быть казнён! Этот человек должен быть наказан!
Суд совершает ошибку, потому что природа самого умысла состоит в другом. Природа насилия — ответственность за преступления. Нельзя наказывать человека, за что он не несет ответственности.
Этот человек болен, а больного человека нельзя казнить! Его нужно лечить!
Никто не имеет право убивать человека за те поступки, за которые он не несет ответственности.