fbpx

Критерии и цели

1 минута чтения

SMART

  • S = Specific = Специфична
  • M = Measurable = Измерима
  • A = Achievable = Достижима
  • R = Realistic = Реалистична
  • T = Time-bound = Ограничена по времени

В качестве примера: “Я хочу машину” — цель не очень хорошая. Если ваш начальник поставит вам такую задачу, то шансы не попасть в его ожидания — чуть больше чем 100%.

“Я хочу синий BMW X5 с двигателем 3.0 л к 15 сентября. Бюджет есть, машины в наличии тоже есть.” — вот это уже гораздо лучше, да.

Но есть еще два критерия для целей, про которые часто забывают / не знают, но которые также полезно использовать: PURE и CLEAR.

PURE

  • P = Positively Stated = Позитивно сформулирована
  • U = Understood = Понята (не понятна, а понята)
  • R = Relevant = Уместна (например, связана с более глобальной целью)
  • E = Ethical = Этична (не приносит вред вам, близким и другим людям)

CLEAR

  • C = Challenging = Содержит вызов (иначе может быть не так интересно)
  • L = Legal = Легальна (помним про уголовный и административный кодексы)
  • E = Environmentally Sound = Не вредит экологии (и вашему окружению)
  • A = Agreed = Согласована (не навязана)
  • R = Recorded = Записана

People don’t do what you expect. They do what you inspect. (Люди делают не то, что вы ожидаете, а то, что вы проверяете)

CEO компании IBM Лу Герстнер

В следующий раз, когда вы задумаетесь о собственных целях, или же будете обсуждать их со своим руководством или сотрудниками, не забывайте про все три аббревиатуры. 🙂

Успехов и пусть ваши цели будут разумными, чистыми и ясными!

P.S. В следующем письме мы хотели показать, как использовать принципы и алгоритм конструктивной конфронтации на двух реальных кейсах. Подобные ситуации возникают каждый день и многие люди повторяют одни и те же ошибки…

Добавить комментарий

Следующая статья

Заставляем программиста работать больше