Признаком человека знающего является способность обучать, а потому мы считаем, что искусство является большей мере наукой, нежели опыт: в первом случае люди способны обучать, а во втором — неспособны.
Руководителям в каждом деле мы отдаем больший почет, считая, что они больше знают, чем простые ремесленники , и мудрее их, так как они знают причины того, что создаётся.
Общим у всех животных является восприятие через чувства. К чувственному восприятию у некоторых животных присоединяется сохранение воспринятых образов, или память. Ряд связанных между собой воспоминаний об одной и той же вещи создает у человека опыт. Из опыта возникает искусство и наука, причем искусство превосходит опыт тем, что его внимание направлено на общее в вещах, а не на отдельные вещи, и оно познает причину, вследствие чего тот, кто владеет искусством, способен обучать. Искусствам приписывается тем больше значения, чем более они далеки от непосредственных потребностей жизни; теоретические дисциплины выше практических, а самое высшее место занимает познание принципов, или мудрость.
Мудрому не надлежит получать распоряжения, но давать их, и не он должен повиноваться другому, а — ему тот, кто менее мудр.
Причиною всех благ является само благо, а причиною зол — зло.
Противоположности — суть начала вещей.
Все множество вещей существует в силу приобщения к одноимённым <сущностям>.
Всякое изучение происходит через предварительное знание или всех <исходных данных>, или некоторых, — и то, которое орудием имеет доказательство, и то, которое обращается к определениям; ибо составные части определения нам надо знать заранее и они должны быть нам понятными; и то же имеет силу и для изучения через индукцию.
Как глаза летучих мышей не имеют силы перед светом дневным, так и разум нашей души — перед теми вещами, которые по природе — самые ясные из всех.
Целью теоретического знания является истина, а целью практического — дело.
Не может существовать доказательства для всего (без исключения).
Мудрость, это — безраздельно господствующая и руководящая наука, наука, которой все другие, как рабыни, не в праве сказать и слова против, поскольку это место принадлежит науке о цели и о благе (ибо ради этого последнего (существует все остальное).
Из всей совокупности случайных определений не получается чего-либо единого.
Начало есть некоторый предел, между тем не всякий предмет есть начало.
[при изменении] есть нечто постоянно пребывающее, противоположное же не пребывает постоянно, значит, существует нечто третье помимо противоположностей, а именно материя . Если же видов изменений четыре — или сути, или качества, или количества, или в отношении «где», а изменение определенного нечто есть возникновение и уничтожение в безотносительном смысле, изменение количества — рост и убыль, изменение состояния — превращение, изменение места — перемещение, то каждое из этих изменений есть переход в соответствующую противоположность. Таким образом, материя должна изменяться, будучи способна к той и другой противоположности. А так как сущее имеет двоякое значение, то все изменяется из сущего в возможности в сущее в действительности, например из белого в возможности в белое в действительности. И одинаково обстоит дело с ростом и убылью. Так что не только возможно возникновение — привходящим образом — из не-сущего, но и, [можно сказать], все возникает из сущего, однако из сущего в возможности, а не из сущего в действительности.