Социальные сети как отдельные ниточки паутины уже давно не воспринимаются. Vk, fb, twitter уже не просто буквы — это бренды, приносящие миллиардные доходы их создателям. А их создатели стали миллиардерами и популярными в обществе людьми, о которых снимают фильмы и пишут книги.
Сделать все в одном хорошо для всех нельзя. Это как приготовить блюдо которое будет супом, мясом и компотом одновременно. Но попытки все продолжаются, инвесторы хотят все больше прибыли, а пользователи нового контента. В итоге в интернете порождаются сверхмонстры, на которые работают сотни разработчиков пишущие на каждый спринт новую функцию. Это плохо.
Такие сверхмонстры меняют облик интернета, подстраивают его под свои нужды и всячески продвигают свои технологии как решение от сложившихся бед (созданные ими самими).
Да, мы обязаны им новомодными технологиями, которые при обычном стечении времени могли даже не выйти. Некоторые даже представляют удобные магазины приложений, давая максимально широкому кругу пользователей зарабатывать миллионы, и отдавать жалкие 20% к ним в карман. Да, они двигают прогресс и мир IT в целом. Но можно двигаться в другую сторону.
В рамках таких сетей, особенно социальных, мы получаем жесткие ограничения. Эти ограничения имеют в своей основе человеческий фактор. Плясать под одну дудку не у всех выходит. Быть в одной соцсети с пользователями разных «вкусов» — значит перестать перестать ощущать собственный вкус. Тупо некоторые знакомства неприятны. Именно так современный интернет разрушает индивидуальность, навязывает тебе то, что тебе не нужно. Маркетинг отрабатывать свои деньги и ты тянущийся к контенту остаешься на крючке FullStack сервиса.
Пока инженеры вместе с психологами придумывают новые типы взаимоотношений, проводят грань между друзьями и подписчиками, а пользователи стремятся ограничить доступ в свою личную жизнь, но продолжают пользоваться услугами хостинга фотографий, аудиоплеера, видеоредактора, скриншаринга в лице одного сервиса.
Отсюда следствие — в разросшем, зрелом веб-сервисе все сложнее найти интересного тебе человека, с похожими «вкусами» и предпочтениями. Даже лучшие роботы снифающие терабайты твоего трафика не помогают.
Пользователи ищут новые «вау-идеи» и находят их в стартапах с «теплыми» ламповыми группами для близкого общения, которые не понимают что ценно в них, вырастают и становятся «холодными» как их коллеги-противники — сверхмонстры.
Эпоха Веб 2.0 уходит, подарив нам пинтересты, ютубы, фбуки. Эпоха веба 3.0 — это возврат к важности пользователя, а не сервиса. Без тяжелого мертвого груза огромных порталов, но с информацией которую ты можешь найти для себя, где каждый сервис выполняет ровно свою задачу (прям как программы в unix-системам хех). Разработка таких сервисов — значит постоянный мониторинг и максимальное ограждение от ботов, спамеров, чистый одинаковый API для удобной интеграции с другим сервисом и fallback, когда сервис внезапно стал недоступен. Удобство созданное для пользователя и разработчика, а не для поисковых машин или реклам.
Модульный интернет — вот чего не хватает. Модульные сервисы, когда пользователь выбирает для себя понравившиеся сервисы аудио, видео, игр, и компонует их в свой личный браузер. Открытый, прозрачный интернет — то что не могут сейчас позволить крупные игроки.
Веб-сервисы должны соблюдать стандарты (которых пока нет) интеграции между собой как соблюдаются стандарты Open Web Platform. Быть доступны любому юзеру/разработчику из хранилища сервисов названного, например, NSM (Network Service Manager) т.е. быть аналогом NPM для сервисов. Веб-сервисы не должны вырастать в сверхгигантов, они должны быть быстрыми, открытыми и простыми. Конечно, гуглу не понравится такой подход, но ведь мы пользователи делаем своими действиями гугл сверхгигантом, поисковиком, знающим о тебе больше чем знаешь ты %username%.