Карл Густав Юнг

1 февраля, 2015
3 минут(ы) чтения

..Мы постоянно узнаем о себе что-то новое. Год за годом открывается нечто такое, чего мы раньше не знали. Нам всякий раз кажется, что вот теперь-то нашим открытиям наступил конец, но этого никогда не будет. Мы продолжаем обнаруживать в себе то одно, то другое, порой переживая потрясения. Это говорит о том, что всегда остается часть нашей личности, которая по-прежнему бессознательна, которая по-прежнему находится в становлении. Мы незавершенны; мы растем и изменяемся. Хотя та будущая личность, которой мы будем когда-то, уже присутствует в нас, просто она пока что остается в тени. Это подобно бегущему кадру в фильме. Будущая личность не видна, но мы движемся вперед, где вот-вот начнут вырисовываться ее очертания. Таковы потенциалы темной стороны эго. Мы знаем, какими мы были, но не знаем, какими станем!

Самое важное решение в жизни человека принимают, руководствуясь, в первую очередь, инстинктами и другими таинственными бессознательными факторами, вместо того, чтобы осознанно понимать будущее и поступить благоразумно.

Берегитесь мудрости которую вы не заслужили.

Молодые люди не видят Бога потому что они не смотрят достаточно низко.

Свободный человек знает только свободных Богов и дьяволов, что самодостаточны и воздействуют только на основании собственной силы. Если они не могут подействовать, это их дело, и я могу снять с себя эту ношу. Но если они эффективны, им не нужны ни моя защита, ни моя забота, ни моя вера. Так что ты можешь спокойно ждать, следя, работают ли они. Но если они работают, действуй умно, ибо тигр сильнее тебя. Ты должен суметь отбросить все от себя, иначе ты раб, даже если ты раб Бога. Жизнь свободна и выбирает свой путь. Она достаточно ограниченна, так что не нагромождай еще ограничений. Потому я отрезаю все ограничивающее. Я стою здесь, и вот лежит загадочное многообразие мира.

Красная книга

Ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника — человеческой природе.

Мы знаем, какими мы были, но не знаем, какими станем!

Парадокс принадлежит, как ни странно, к высшим духовным ценностям; однозначность же есть признак слабости. … Только парадокс способен хотя бы отчасти выразить полноту жизни, однозначность же и непротиворечивость односторонни, а потому непригодны для выражения невыразимого.

Разорвите свои книги, чтобы не разорвались сердца ваши, и чтобы мысли не прерывали чувств ваших, иначе душа уйдет от вас и не вернется.

Живому человеку нужна тень, чтобы выглядеть объемным, Без тени он останется плоским фантомом или более или менее воспи танным ребенком.

Бессознательное начало мужчины ведет себя по-женски (anima), а бессознательное начало женщины — по-мужски (animus). Осознать эту бессознательную противоположность, понять и принять ее — важнейшая часть Путешествия внутрь себя. Пока это противоположное начало обнаруживается «во внешнем мире» у существ другого пола, оно нам нравится. Но как только дело доходит до признания его в самом себе, наступает кризис.

Всякий раз, когда «Я» мечтает покорить свою аниму или своего анимуса, ему грозит опасность, ибо каждая победа человеческого «Я», неминуемо влечет за собой победу бессознательного.

Кто находится в поисках целостности рано или поздно оказывается в том самом подвешенном состоянии, символом которого служит распятие. Ибо он неизбежно столкнется с чем-то, что поставит крест на его «Я», в первую очередь — на том, чем он не хочет быть (тень), во-вторых — с тем, что такое другая, а не его собственная личность (индивидуальная реальность чужого «Я»), а в-третьих — с тем, что такое его психическое Не-Я, то есть коллективное бессознательное. 

Встреча с коллективным бессознательным — это судьбоносное событие, о котором обычный человек не подозревает, пока не столкнется с ним.

Мы не можем на закате жизни жить по той же программе, что и на заре. Ибо то, чего утром много, того вечером станет мало, и то, что истинно утром, к вечеру станет ложным.

Светлым не станешь, думая о светлом все время. Им можно стать, лишь осознав темное. А это неприятно и потому непопулярно.

Самоуверенное сознание гипнотизирует самого себя, так что обращаться к нему бессмысленно.

Если психология у нас сегодня вынуждена подчеркивать значение бессознательного, это не значит, что сознательное объявляется маловажным. Цель только в том, чтобы уравновесить одностороннее и преувеличенно-почтительное отношение к последнему за счет хотя бы некоторой релятивизации. Однако эта релятивизация, в свою очередь, не должна заходить настолько далеко, чтобы поклонение архетипическим истинам погребло под собой обычное человеческое «Я». Наше «Я», если мы все-таки считаем, что оно существует, живет в определенном времени и пространстве, и в любом случае должно подчиняться их законам.

Целостность — это не совершенство, а полнота.

Инстинкт человека знает, что любая великая истина проста вот почему человек с неразвитым инстинктом готов принимать за нее всякие дешевые упрощения и банальности или же, после нескольких разочарований, впадает в другую крайность, считая, что великая истина обязана быть чрезвычайно сложной и непостижимой.

Кто смотрит наружу — видит лишь сны, кто смотрит в себя — пробуждается.

Никогда человеческие создания не спекулируют так пространно или не имеют больше мнений, чем о вещах, которые они не понимают.

Mysterium Coniunctionis

Встреча с творением меняет творца.

Говорящий праобразами говорит как бы тысячью голосов, он пленяет и покоряет, он поднимает описываемое им из однократности и временности в сферу вечносущего… Такова тайна воздействия искусства. Творческий процесс… складывается из бессознательного одухотворения архетипа, из его развертывания и пластического оформления вплоть до завершенности произведения искусства. Художественное развертывание праобраза есть в определенном смысле его перевод на язык современности, после чего каждый получает возможность, так сказать, снова обрести доступ к глубочайшим источникам жизни, которые иначе остались бы для него за семью замками.

Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству (1922)

Денис Сергеевич Басковский

Философ, изобретатель и поэт.

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущая статья

Критий

Следующая статья

Александр Моисеевич Вейн

Exit mobile version