Три с половиной часа черно-белой плёнки 1954 года прошли для меня на одном дыхании. Без остановок фильм держал в напряжении с начала и до самого конца. Такова настоящая магия великих режиссеров — уметь держать зрителя перед экраном, раскрывать глубинные характеры персонажей, несколько раз переворачивать мысли с ног на голову и оставлять после просмотра с выжатыми досуха чувствами.У Акиры Куросава получилось создать великую картину, наполненную философией войны, средневековой жестокостью, живыми персонажами и красивыми пейзажами. Поступкам героев веришь, их история переходя сквозь цепочку прежних действий, плавно подводит к конкретным проблемам и неприятным доводам. Решений проблем режиссёр не предлагает, а всего лишь показывает нам уже совершенный пройденный процесс.
Заканчивая фильм я смотрю и вижу, как в отражающем отблеске истории, всего спустя пять столетий, завершает свой долгий человечий метаморфоз: крестьяне победили, лучшие самураи умерли в проигрыше, а некоторым бандитам удалось спастись без вожака.