Для влиятельной личности нужно выглядеть, говорить и действовать более профессионально и убедительно.
Оратор вступает с аудиторией в своеобразную интимную связь, где он выступает с позиции мужчины, независимо от своего биологического пола, а аудитория с позиции женщины, независимо от биологического пола сидящих в зале, поэтому очень важно обращаться с аудиторией так как обращаться с женщиной.
Радислав Гандапас
Людям свойственно считать уверенность признаком знания.
Истинная уверенность появляется, когда вы не только знаете, о чем говорите, но и верите в собственные слова.
Люди не идиоты. Хотите стать мастером убеждения – помните, что они тоже умеют думать. Если вы сами в своей речи «забудете» об обратной стороне медали, они все равно вспомнят о ней, а вы потеряете доверие.
Подготовка к выступлению
* За сутки начните разговаривать сами с собой, предвкушая кайф от выступления.
* Перед выступлением вам понадобится физическая нагрузка (поприседайте 20 раз, сделайте зарядку). Это нужно чтобы унять дрожь в коленях.
* Расправьте плечи, не сутультесь. (Эти движения напрямую воздействуют на мозг, и снимают стресс)
* Погримасничайте, двигайте челюсть взад и вперед (Мимика станет пластичнее и живее и естественнее)
* Не бойтесь быть смешным. Не бойтесь переигрывать. На важном выступлением, какого бы шута вы не корчили, никто вас не примет за идиота, если конечно вы не играете в цирке.
* Цель должна увлекать. Сделайте самонастройку. Супер, кайф, выступить будет здорово! Публика чувствует ваш драйв и заряжается от него.
Спросите себя: «Я сейчас пытаюсь выступить, или я действительно достигаю свою цель.»
* Как только вы четко одной фразой сформулируете для себя для чего вы выступаете, вам сразу станет ясно и понятно для очевидности, что вы будете говорить и как это будете делать.
* Для самонастройки используйте шаблонные слова.
Упражнения
Упражнение «Стоп»
В течении дня давайте себе команду «стоп». Замирайте не двигаясь на минуту и начинайте себя сканировать. Так вы научитесь понимать свое тело на сцене.
Упражнение «Гекзаметр»
Каждое утро после дыхательных упражнений (10-15 мин) читайте в течение 10 минут гекзаметр, соблюдая все правила дикции, дыхания голоса.
Несколько раз мысленно произнося:
«Мой голос сановится благозвучным, и каждый произносимый звук оказывает благотворное воздействие на весь мой организм»
Важное в выступлении
Главный успех публичного выступления в том, чтобы говорить с людьми, а не выступать перед ними.
Аудитория — это живой организм. Задавайте аудитории вопросы, не требуя ответа.
Говорите не со всеми, говорите с каждым. Не стремитесь сказать все обо всем. Если вы намерено не устанавливаете зрительного контакта, публика считает это за безразличие. Поворачивайтесь к аудитории сердцем, а не головой.
Визуальный канал самый важный. Используйте глаголы визуализации. Зритель хочет увидеть действие на сцене, дайте ему корма воображения для этого.
Пока вы на сцене — вы главный. Вовлекайте аудиторию, привлекайте ее к разговору, но помните что вы работаете с аудиторией, а не с отдельным человеком.
Ступени на всем, на каждом этапе.
Скажите что вы чувствуете, если хотите получить ответные чувства аудитории. Человек принимает решения сердцем, на эмоциональном фоне, в первую очередь, а потом уже на рациональном.
Элементы правильной ораторской позы
* Центр тяжести во время вашего выступления должен быть смещен вперед. (Это подчеркивает что вы человек готовый идти вперед, настаивать на своем, вести за собой)
* Плечи расправлены и опущены, спина прямая, подбородок приподнят. Пятки на 20-25 см друг от друга. Носки развернуты друг от друга. Грудь вперед.
* Жесты приветствия с аудиторией наверх.
* Показывайте ладони, это демонстрирует открытость.
Законы композиции
Вступление 20%
Формирует эмоциональный фон, готовит слушателя. Во вступлении надо рассказывать о себе, о теме, объявить так называемую карту маршрута. Рассказать что объединяет вас со слушателем, что общего.
Во вступлении апеллировать к чувствам, эмоциями, а не к разуму. Для этого надо раскрыть свои эмоции, сказать что чувствуете.
Ни слова про дело, пока аудитория не будет готова эмоционально!
Теперь, когда слушатель разогрет, можно говорить о деле и переходить на основное содержание.
Основное содержание 60%
Здесь говориться о проблемах. Заканчивается основное содержание кульминацией — т.е. призывом к избавлению проблем (это несколько фраз) — решением, которое вы можете предложить людям.
Окончание 20%
Заключительная часть должна оставить наибольшее впечатление перед слушателем, чтобы он после прочтения оставался под впечатлением. Здесь уже уместны шутки. Будет неплохо вспомнить вкратце о чем было вначале.
Каждый день зачитывай вслух текст
«В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа
лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент,
лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке,
который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку,
купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи,
а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то,
что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл;
но на самом деле турка не был в деле,
да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет,
а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали;
но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во
мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, и
не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей;
зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова,
и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары
выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,
где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;
молодец против овец, а против молодца сам овца,
которой носит Сеня сено в сани,
потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках:
санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб,
а Сашка только шапкой шишки сшиб,
затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел;
Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки —
аккурат в медовик, но ей не до медовика —
Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит:
жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится:
была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет,
что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей,
что у ужа — ужата, а у ежа- ежата,
а у него высокопоставленный гость унес трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши,
— о всем о том около кола колокола звоном раззванивали,
да так, что даже Константин — зальцбуржский бссперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать,
так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить;
но попытка — не пытка».
И еще несколько советов
Застенчивость — это убеждение в том, что ваши эмоции должны быть главными арбитрами ваших решений, хотя на самом деле все наоборот.
20 вещей, которые я хотел бы знать в 20 лет
1) Положи в рот несколько орехов и произносите скороговорки, варьируя темп от медленного к быстрому.
2) Используй разное количество и крупность орехов, усложняя задачу.
3) Запиши на диктофон отрывок определенного текста. Послушай что именно слышит ваш собеседник. Вряд ли тебе понравится то, что ты услышал. Записывай до тех пор, пока твоя дикция не достигнет удовлетворительного уровня.