Привлечь к себе внимание очень просто – стоит ляпнуть какую-нибудь глупость или затронуть национальное или какое-нибудь другое достоинство. Ну, например, объявить, что в будущем при регистрации вашей копии программы потребуется указывать номер паспорта или, скажем, расписываться в лицензионном соглашении, заверять его у нотариуса, отсылать ценным письмом на фирму и только после этого ожидать регистрационного ключа, «отпирающего» программу.
Поднимется буря! Все журналисты встанут на уши и начнут смаковать, дескать, какой же идиот-клиент на это пойдет?! Да в новой программе нет никаких сногсшибательных возможностей, так, косметическая доводка по мелочам – стоит ли переходить на нее ценой такой головной боли?
Но, нет, фирма не потеряет своих клиентов – она их приобретет! Спустя некоторое время будет объявлено: мол, идя на встречу общественности, отменяем все эти нововведения, возвращая все на круги своя. Но, пока длится скандал, потребитель узнает и о самой программе, и о новых возможностях и, вполне вероятно, что приобретет!
Такую тактику применяют практически все «отцы-основатели» компьютерной индустрии: и Intel, и Microsoft, и многие другие копании.
Несколько видоизмененный вариант на ту же тему – публично заявить, что конкуренты украли такую-то «фенечку» и подать на них в суд. Исход разбирательства не важен. Главное – привлечение внимания общественности к собственной персоне. Пример: компания Sun, в стремлении донести до потребителя для чего вообще нужна эта Java (что это за серверный олень такой?), затеяла долгое препирательство с Microsoft. И это притом, что реализация VM Java от Microsoft была едва ли не самой лучшей, а Sun и сама не знала на какую ногу встать – то ли вопить о несовместимости с Java, то ли обвинять в незаконном распространении фрагментов исходных текстов в составе SDK.
Мотив этого и многих других судебных разборок один – широкомасштабная бесплатная реклама. И только потом – щелчок по носу конкурента.