Посмотрел промо ролик новой консоли Nintendo Swich. Консоль мне очень понравилась и сразу встал вопрос: каким я хочу видеть гейминг в обозримом будущем?
При всей любви к VR, я не хочу, чтобы игрок выглядел как социоф, под завязку заполненый проводами и датчиками; не хочу разной инфраструктуры в виде различных аккаунтов в магазинах, тратить время на калибровку огромного числа сенсоров, ну и прочее в этом духе. Я надеюсь безумные времена пользовательского оверклокинга и установки кучей зависимостей для игры прошли и больше не повторятся. С другой стороны, мне критически не нравится политика многих контор выпускающих откровенно слабые мобильные F2P игры с малым контентом и лозунгом: «Одна геймплейная фича на всю игру!». Сколько времени парит идея создания консоли, предоставляющая AAA-игры для мобильной платформы со всеми плюшками в виде красочной графики, поддержкой сети и других ставшими привычными ништяками. Хочу чтобы можно было поиграть в некоего ММОшного Ведьмака, сидя в метро с привычным консольным управлением, а придя домой, продолжить играть уже на диване.
Еще пять лет назад мне казалось что хайп по мобильному геймингу закончится разработками дорогостоящих Больших игр, где тот же акселерометр будет использоваться не ради одной киллерфичи, а плавной интеграцией со всей многочисленной геймплейной механикой. Но почему-то вместо PSVita/3DS игр, геймеры выбрали бесплатные Match-3 и прочие *Clans подделия. Вместо мобильного HL2, топы озаглавили раннеры и аркадные псевдо-симуляторы. Игры стали кислыми: из-за легкого заработка во всяких Google/Apple Store разработчики больше не хотят делать сложные игры, геймерское сообщество оказалось вовсе не братством, а легло под нашествием домохозяек и мобильными ньюфагами, которые играют исключительно на смартфонах/Smart TV/PC за рекламу.