Выводы первого хакатона

6 минут(ы) чтения
Диплом финалисту Хакатона Росбанка

Хакатон Росбанка стал для меня первым хакатоном в котором я участвовал. Результат моего не финишного места всё равно превзошел мои ожидания: столько разных эмоций в сжатые 48 часов, проведенные в прекрасном коворкинге Deworkacy, того однозначно стоили!

Наша созданная с нуля команда, собранная единой темой «Место для жизни» включала капитана-спикера, FrontEnd, Backend, Android и UI-дизайнера. Всего пять человек — максимум для группы. За первый день мы успели только обсудить что будем делать, и настроить свои системы. Без казусов не обошлось: нам закрыли порты на виртуальном стенде, мой настроенный на работу в *nix машинах Webpack отказывался следить за изменениями файлов, команда polymer build не работала. Но это не помешало нашей дальнейшей работе.

Во второй день я пошел на лекцию по правильному написанию презентаций. В основном рассказывали очевидные кейсы, тем не менее я перечислю основные тезисы.

1. ИСТОРИЯ / КЕЙС
Все люди — эгоисты. Начинай коммуникацию с того, чем ты будешь полезен собеседнику.
 
2. КОРОТКИЙ ПИТЧ ПРОДУКТА
«МЫ СДЕЛАЛИ ЧТО ДЛЯ КОГО, ЧТОБЫ ЧТО»
Матерый стартапер должен уложиться максимум в одно предложение, чтобы донести идею до любого человека. 
 
3. ПРОБЛЕМА И ЕЕ РЕШЕНИЕ
Проверь что твоя идея не выдумана. Запомни, вряд ли твой продукт такой уж уникальный. Просто сделай его хорошо.
 
4. КТО КЛИЕНТ ПРОДУКТА И ЗА ЧТО ОН ПЛАТИТ (БИЗНЕС-МОДЕЛЬ)
Кто-то должен заплатить за работу. Нужно максимально коротко рассказать и объяснить это.
 
5. КАК ЭТОТ ПРОДУКТ / РЕШЕНИЕ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ / ПРОБЛЕМУ 
Каждый хакатон создан чтобы найти решение какой-то проблемы для кого-то. Собственно, если твоя реализация была решением только твоей проблемы — она не будет оценена.
 
6. УНИКАЛЬНОСТЬ
Если твой продукт можно повторить — он ничего не стоит. Важны уникальные алгоритмы, идеи, люди.
 

Оставшиеся полтора дня мы были в состоянии бесконечного потока, не перестающий выбиваться из нас даже в моменты быстрого сна на надувных спальниках и очень вкусного обеда от спонсоров. Залившись кофе и энергетиками мы строили диаграммы, придумывали алгоритмы, кодили, верстали, создавали интерактив и писали презентацию.

К концу хакатона мы сформировали очень годную идею в спектре умного подбора недвижимости. За основу взяли 4 типа профиля: молодые люди, молодая семья с ребенком, семья с детьми, пожилые люди. Для каждого из профиля подобрали оптимальные данные об инфраструктуре района и часто посещаемых мест. В итоге это показывалось на тепловой карте, где отображались именно те районы, где людям исходя из их предпочтений будет комфортнее всего жить. Наконец, подводя к финалу, выступили 15 команд с продуктами, идеями и разной степени паршивости демо. Мы не попали в первую тройку победителей, но мы очень старались!

Начав ретроспективу, расскажу об ошибках и о том, что может стать решающим фактором твоей победы!

Приходи на такие мероприятия с MacOS, свежими версиями гаджетов, полностью настроенный и готовый к работе. Ты должен знать свои девайсы, свои инструменты, чтобы не происходила дичь, когда ты Android-поц, с нищебродным Android 4.2 и WinXP, а твой дизайнер ебашит по Material Design гайду на Sketch.

Начинай делать презентацию уже с самого начала, редактируя ее постепенно, не оставляя это на последний день. Презентация должна быть красивой и не уступать по дизайну твоему демо. Например, у нас был красивый дизайн приложения и простая текстовая презентация. Это выглядит уныло и понижает планку команды. Обогати слайды анимациями, логическими стрелочками и прочими средствами визуального мышления.
 
Сделай так чтобы жюри взаимодействовало с тобой — это запомнится. Очень плохо если у жюри нет вопросов — значит проект их не заинтересовал или типичный настолько, что и так все ясно-понятно.
 
100% отсебятина сильно вреда, но и 100% полагаясь на советы менторов, немногим лучше.

Выбери свою роль и следуй ей до самого конца. Нередко видел как капитан спорит с аналитиком, как бэкэндщик спорит с дизайнером. Это дичь и тупой непрофессионали́зм. Например, пришел кодером — кодь, не занимай чужую должность, занимайся своей работой!

Выберите только одну экосистему: десктоп или мобайл. Взяв две и больше лишь усложнит жизнь дизайнеру, и добавит еще одного спиногрыза в команду. Если пустует место, бери компетентного тестировщика или аналитика!

Бухать на фуршете — попросту свинство.

Ретроспектива после хакатона — отличная тема, чтобы узнать от свои ошибки от твоей команды.

Демо, даже если оно готово всего на 70%, лучше показать. Само собой, если оно не будет грузиться несколько минут и сильно тормозить.
 
У нас было всего 5 минут на всё. «Заканчивать нужно вовремя» — только рекомендация. Твой проект может настолько ошеломить публику, что ты будешь рассказывать в три раза дольше, и народ будет счастлив увидеть нечто крутое.
 
Прежде чем стать спикером, нужны тренировки. Был один поц, который говорил слишком громко. Был другой поц, который говорил с большими паузами. Быстро тараторить тоже нельзя. 
 
Нужно рассказать о команде, добавить в презентацию фотографии своих бойцов. Пусть все вас знают!

Таким образом, пока для меня команда мечты для хакатона выглядит так:

  • Капитан по совметительству спикер
  • Бэкэндщик с хорошими навыками админа
  • Фронмэн со знанием UX
  • Дизайнер
  • Аналитик

Теперь отдал заявку на следующий хакатон в Питере. Надеюсь пройду 😉

Добавить комментарий