Поэтому должна быть третья сторона, которая не питает страсти ни к силе, ни к богатству; чьей целью будет удержание и тех и других. В нынешнем случае такой стороной мы считаем государство или некий аппарат который посредством своей руки разделяет блага и удерживает страсти. Многие философы считали что лучшее государство будет если им будут управлять сильные и богатые, вводя качество благородства, свойственное философам и великим умам. С тех пор прошли тысячелетия, человеческие общества меняли маски правления, но основная суть выше оставалась нетронутой. «Проблема в нас, а не в системе», — сколько раз мне приходилось слышать такие доводы от недовольных. И ничего не менялось. Но я склонён до сих пор полагать, что следует либо убрать контроль полностью (пусть вымрут самые слабые и бедные), либо вести третью стороны независимую от человеческой природы (аналог бога который может действовать и на первых и на вторых).