Рекомендации по индексации
Разместите полный список важных для индексации урлов в файле sitemap.xml на верхнем уровне. Например, https://baskovsky.ru/sitemap.xml.
Автоматически обновляйте файл sitemap.xml после изменения адресов страниц и/или появления новых страниц.
Отправляйте вручную приоритетные и новые страницы, используя Google Search Console после их изменения и/или появления с помощью инструмента “Проверка URL” в Google:
Отправляйте вручную урлы из отчета: “Страница просканирована, но пока не проиндексирована”, а также “Обнаружена, не проиндексирована” через Search Google и через “Переобход страниц” в Яндекс.
Техническая оптимизация и общие рекомендации по сайту
- Настройте редирект http=>https.
- Установите сертификат https.
- Страницы сайта должны корректно отдавать 200 код ответа сервера.
- Страницы сайта должны отдавать 404 код ответа сервера на несуществующих URL.
- Уберите все цикличные редиректы.
Рекомендации по ускорению скорости загрузки сайта
Исправьте проблемы в скорости загрузки сайта (приемлемый результат в баллах — 50+ из 100). Обратить внимание на LCP и CLS, детальнее тут: https://web.dev/vitals/.
Google Pagespeed Insights — необходимо исправить все страницы, что помечены как “критично” — красным цветом.
Для оптимизации изображений можно использовать бесплатный инструмент imagecompressor.com.
Следить за отчетом основные интернет-показатели в Google Search Console.
Удалите из внутренней линковки ссылки на 404 страницы или актуализируйте их (в том числе на удаленные видео).
Добавить сайт в справочники
Если планируется уход в коммерческую нишу от информационной — обязательно добавьте сайт в справочники.
Зарегистрироваться можно в Google My Business, Яндекс.Справочник; получить письмо от Google, подтвердить информацию об адресе компании на гугл-картах, яндекс-картах.
Заполнить всю информацию об услугах, времени работы и т. д.
Обязательно залинковать с сайтом.
Написать и регулярно публиковать отзывы (заказывать или просить клиентов).
Метатеги и On-Page SEO
К On-Page SEO относятся текстовые блоки, перелинковка, заголовки, комм. факторы и UX.
Для всех ключевых страниц сайта необходимо использовать метатеги Title, Description, текстовые блоки и заголовки / подзаголовки.
Общие рекомендации для метатегов
В Title использовать наиболее частотные ключевые фразы, читабельно вписать их в 30-65 символов (не строго). Общая рекомендация по составлению тайтлов: использовать Вордстат. Понять, что интересует пользователей и перефразировать тайтл таким образом, чтобы он содержал ключевую фразу, при этом сохраняя читабельность. “Обогатить” тайтлы ключевыми словами.
Например, https://baskovsky.ru/2020/03/mr-robot-best-songs.html можно добавить слова “саундтрек”, “сериал” и вместо “Mr Robot: лучшие песни - Baskovsky's” — “Саундтрек к сериалу Mr Robot: лучшие песни”.
Использовать 1-2 ключевые фразы в тайтле, избегать перечислений ключевых фраз. Использовать заголовок страницы читабельными фразами. Избегать переспама.
Не использовать в тайтлах “хвост”: “Baskovsky’s”. Рекомендовано его использовать в Description. Можно оставить для главной страницы.
Переписать тайтл главной страницы, коротко описать суть сайта. Например, “Персональный блог разработчика Дениса Басковского”
В Description (~250; желательно не менее 150 символов) можно использовать менее частотные фразы, чем в title. Рекомендовано использовать призыв к действию. Описываем человекопонятным языком, о чем страница, и призываем к действию. Для увеличения кликабельности можно использовать Emoji, но не разрывая ими ключевую фразу. Использовать синонимы и разные варианты написания темы статьи/страницы (например, если в title использовано “chrome extension”, в description можно “расширение для хрома” и т. д.). Дополнить отсутствующие description и короткие description.
Keywords на сегодняшний день практически не учитывается в ранжировании, но там можно использовать перечисления ключевых фраз через запятую, 3-5 фраз на страницу.
Использовать Alt, Title для всех изображений сайта. Туда можно дублировать информацию из заголовка страницы или коротко описать, что изображено на картинке. Одинаковый текст и там, и там.
Общие рекомендации для заголовков
Использовать в заголовках и подзаголовках только видимую часть текста сайта. Использовать иерархию подзаголовков в статьях.
Использовать строго один h1 на каждой странице. Использовать максимально частотное ключевое слово в нем, которое уместно и читабельно характеризует страницу.
Добавить h1 на главную страницу. Можно туда добавить заголовок из шапки сайта.
Менее частотные ключевые слова использовать в подзаголовках h2…h6 (подзаголовки статей, названия блоков и т. д.)
Названия блоков (в предыдущем пункте в h2) рекомендовано добавить в h4…h6. H1, H2, H3 использовать непосредственно для разметки текста статьи.
Убрать из подзаголовков невидимый на странице текст.
Общие рекомендации по текстовым блокам на сайте
Общие рекомендации по перелинковке и хостовые факторы
Статьи сайта должны быть перелинкованы между собой; использован блок с последними статьями, рекомендованными статьями, а также система рубрик/тегов.
Ссылки с главной страницы имеют наиболее ценный вес внутри сайта, поэтому это должны быть наиболее важные разделы сайта (возможно, блок с топовыми статьями).
Добавлять больше тегов к статьям.
Улучшение поисковых сниппетов и применение микроразметки
Использовать формат ld+json https://schema.org/.
Для статей блога использовать https://schema.org/Article.
в ArticleBody copy-paste текст (html).
Если будет внедрен блок с комментариями и рейтингом — добавить эти данные в микроразметку по правилам https://schema.org/aggregateRating.
Для всех страниц сайта использовать микроразметку хлебных крошек по стандарту https://schema.org/BreadcrumbList.
Если будут статьи вида FAQ, использовать https://schema.org/FAQPage.
Мобилопригодность
Внедрить турбо-страницы — https://yandex.ru/dev/turbo/doc/rss/markup.html.
Внедрить AMP-страницы. Ссылка на документацию https://amp.dev/ru/documentation/guides-and-tutorials/start/create/basic_markup/?format=websites.
Добавить AMP-stories.
Следить за отчетом об ошибках мобильных страниц в Search Console и не допускать страниц с ошибками.
Рекомендации по внешней оптимизации
- Добавьте обратные ссылки c других доменов.
- Уберите битые обратные ссылки.
- Ссылочная масса должна быть естественна, без накруток и покупок ссылок.
- Максимально упоминать проект в интернете (форумы, сервисы вопрос-ответ со ссылками или просто упоминаниями).
- Покупать платные размещения на профильных порталах с анкорными ссылками на ключевые разделы блога (текст ссылки должен содержать ключи)
- Разместить ссылки на сайтах-партнерах, если такие есть
- Залинковать соцсети и размещать контент со ссылками на проект там.
Дискуссии
Вливаться в дискуссии на профильных форумах, как, например, когда видите что вашу ссылку кто-то указал:
Вариант 1 — искать вопросы в Яндекс Кью, Ответы Мейл.ру и отвечать на них (завести аккаунт со ссылкой на блог)
- Нанять линкбилдера
- Нанять сммщика
Вариант 2 — самостоятельно генерировать спрос (вопросы) на подобных сервисах, используя разные аккаунты и отвечать.
Прочие эксперименты и новые точки для роста
Завести аккаунт в Яндекс.Дзен, ликновать текстовые материалы сайта с Дзеном и все новое публиковать туда.
Завести Youtube-канал и залинковать с сайтом и статьями; использовать видео в статьях блога и на страницах сайта.
Залинковать соцсети и транслировать туда статьи блога (завести страницы для блога в соцсетях, в Телеграм и т. д.
Максимально использовать контент, сгенерированный пользователями — внедрить модерируемые комментарии, рейтинг, провоцировать вести обсуждения статей блога.
Регулярно и постоянно обновлять блог (писать новые статьи). Темы для статей, которые интересуют пользователей можно искать, используя Яндекс.Вордстат, используя, например, фразы +как +как сделать +что +почему и т.д. к основной ключевой фразе.
Использовать UGC. Добавить возможность для комментирования статей, шера в соцсетях, проставления рейтинга в статьи.
Рекомендации подготовил: Дерипаско Андрей aka @dronskiy.