SEO рекомендации для всех

/
4 минут(ы) чтения

Если контент не отображается, включите VPN.

Рекомендации по индексации

Разместите полный список важных для индексации урлов в файле sitemap.xml на верхнем уровне. Например, https://baskovsky.ru/sitemap.xml

Автоматически обновляйте файл sitemap.xml после изменения адресов страниц и/или появления новых страниц.

Отправляйте вручную приоритетные и новые страницы, используя Google Search Console после их изменения и/или появления с помощью инструмента “Проверка URL” в Google:

blank

Отправляйте вручную урлы из отчета: “Страница просканирована, но пока не проиндексирована”, а также “Обнаружена, не проиндексирована” через Search Google и через “Переобход страниц” в Яндекс.

blank

Техническая оптимизация и общие рекомендации по сайту

Настройте редирект http=>https.

Установите сертификат https.

Страницы сайта должны корректно отдавать 200 код ответа сервера.

Страницы сайта должны отдавать 404 код ответа сервера на несуществующих URL.

Уберите все цикличные редиректы.

Рекомендации по ускорению скорости загрузки сайта

Исправьте проблемы в скорости загрузки сайта (приемлемый результат в баллах — 50+ из 100). Обратить внимание на LCP и CLS, детальнее тут: https://web.dev/vitals/.

Google Pagespeed Insights — необходимо исправить все страницы, что помечены как “критично” — красным цветом.

blank

Для оптимизации изображений можно использовать бесплатный инструмент https://imagecompressor.com/ru/

Следить за отчетом основные интернет-показатели в Google Search Console.

Удалить из внутренней линковки ссылки на 404 страницы или актуализировать их (в том числе на удаленные видео)

Добавить сайт в справочники

Если планируется уход в коммерческую нишу от информационной — обязательно добавьте сайт в справочники.

Зарегистрироваться можно в Google My Business, Яндекс.Справочник; получить письмо от Google, подтвердить информацию об адресе компании на гугл-картах, яндекс-картах.

Заполнить всю информацию об услугах, времени работы и т. д.

Обязательно залинковать с сайтом.

Написать и регулярно публиковать отзывы (заказывать или просить клиентов).

Метатеги и On-Page SEO

К On-Page SEO относятся текстовые блоки, перелинковка, заголовки, комм. факторы и UX.

Для всех ключевых страниц сайта необходимо использовать метатеги Title, Description, текстовые блоки и заголовки / подзаголовки.

Общие рекомендации для метатегов

В Title использовать наиболее частотные ключевые фразы, читабельно вписать их в 30-65 символов (не строго). Общая рекомендация по составлению тайтлов: использовать Вордстат. Понять, что интересует пользователей и перефразировать тайтл таким образом, чтобы он содержал ключевую фразу, при этом сохраняя читабельность. “Обогатить” тайтлы ключевыми словами.

Например, https://baskovsky.ru/2020/03/mr-robot-best-songs.html можно добавить слова “саундтрек”, “сериал” и вместо “Mr Robot: лучшие песни - Baskovsky's” — “Саундтрек к сериалу Mr Robot: лучшие песни”. 
Например, https://baskovsky.ru/2020/11/your-best-speech.html - добавляем ключевые фразы в тайтл: вместо “Кредо: Речь - Baskovsky's” — “Как улучшить качество речи у взрослого”. При этом заголовок можно не менять.

Использовать 1-2 ключевые фразы в тайтле, избегать перечислений ключевых фраз. Использовать заголовок страницы читабельными фразами. Избегать переспама.

Не использовать в тайтлах “хвост”: “Baskovsky’s”. Рекомендовано его использовать в Description. Можно оставить для главной страницы.

Переписать тайтл главной страницы, коротко описать суть сайта. Например, “Персональный блог разработчика Дениса Басковского”

В Description (~250; желательно не менее 150 символов) можно использовать менее частотные фразы, чем в title. Рекомендовано использовать призыв к действию. Описываем человекопонятным языком, о чем страница, и призываем к действию. Для увеличения кликабельности можно использовать Emoji, но не разрывая ими ключевую фразу. Использовать синонимы и разные варианты написания темы статьи/страницы (например, если в title использовано “chrome extension”, в description можно “расширение для хрома” и т. д.). Дополнить отсутствующие description и короткие description.

Keywords на сегодняшний день практически не учитывается в ранжировании, но там можно использовать перечисления ключевых фраз через запятую, 3-5 фраз на страницу.

Использовать Alt, Title для всех изображений сайта. Туда можно дублировать информацию из заголовка страницы или коротко описать, что изображено на картинке. Одинаковый текст и там, и там.

Общие рекомендации для заголовков

Использовать в заголовках и подзаголовках только видимую часть текста сайта. Использовать иерархию подзаголовков в статьях.

Использовать строго один h1 на каждой странице. Использовать максимально частотное ключевое слово в нем, которое уместно и читабельно характеризует страницу.

Добавить h1 на главную страницу. Можно туда добавить заголовок из шапки сайта.

Менее частотные ключевые слова использовать в подзаголовках h2…h6 (подзаголовки статей, названия блоков и т. д.)

Названия блоков (в предыдущем пункте в h2) рекомендовано добавить в h4…h6. H1, H2, H3 использовать непосредственно для разметки текста статьи.

Убрать из подзаголовков невидимый на странице текст.

Общие рекомендации по текстовым блокам на сайте

blank
Красным выделены те, которые не видны на странице, и которые надо убрать; синим выделены те, которые рекомендовано убрать. Не рекомендовано использовать подзаголовки в названиях ссылок
blank
Перевести все непереведенные элементы на русский язык (названия блоков, даты)

Общие рекомендации по перелинковке и хостовые факторы

Статьи сайта должны быть перелинкованы между собой; использован блок с последними статьями, рекомендованными статьями, а также система рубрик/тегов.

Ссылки с главной страницы имеют наиболее ценный вес внутри сайта, поэтому это должны быть наиболее важные разделы сайта (возможно, блок с топовыми статьями).

Добавлять больше тегов к статьям.

Улучшение поисковых сниппетов и применение микроразметки

Использовать формат ld+json https://schema.org/

Для статей блога использовать https://schema.org/Article.
в ArticleBody copy-paste текст (html).

Если будет внедрен блок с комментариями и рейтингом — добавить эти данные в микроразметку по правилам https://schema.org/aggregateRating

Для всех страниц сайта использовать микроразметку хлебных крошек по стандарту https://schema.org/BreadcrumbList

Если будут статьи вида FAQ, использовать https://schema.org/FAQPage.

Мобилопригодность

Внедрить турбо-страницы — https://yandex.ru/dev/turbo/doc/rss/markup.html

Внедрить AMP-страницы. Ссылка на документацию https://amp.dev/ru/documentation/guides-and-tutorials/start/create/basic_markup/?format=websites

Добавить AMP-stories.

Следить за отчетом об ошибках мобильных страниц в Search Console и не допускать страниц с ошибками

blank
Пример плохой мобильной верстки

Рекомендации по внешней оптимизация

Добавьте обратные ссылки c других доменов.

Уберите битые обратные ссылки.

Ссылочная масса должна быть естественна, без накруток и покупок ссылок.

Максимально упоминать проект в интернете (форумы, сервисы вопрос-ответ со ссылками или просто упоминаниями).

Покупать платные размещения на профильных порталах с анкорными ссылками на ключевые разделы блога (текст ссылки должен содержать ключи)

Разместить ссылки на сайтах-партнерах, если такие есть

Залинковать соцсети и размещать контент со ссылками на проект там.

Дискуссии

Вливаться в дискуссии на профильных форумах, как, например, когда видите что вашу ссылку кто-то указал:

blank
Пример внешней дискуссии

Вариант 1 — искать вопросы в Яндекс КьюОтветы Мейл.ру и отвечать на них (завести аккаунт со ссылкой на блог)

  • Нанять линкбилдера
  • Нанять сммщика

Вариант 2 — самостоятельно генерировать спрос (вопросы) на подобных сервисах, используя разные аккаунты и отвечать.

Прочие эксперименты и новые точки для роста

Завести аккаунт в Яндекс.Дзен, ликновать текстовые материалы сайта с Дзеном и все новое публиковать туда.

Завести Youtube-канал и залинковать с сайтом и статьями; использовать видео в статьях блога и на страницах сайта.

Залинковать соцсети и транслировать туда статьи блога (завести страницы для блога в соцсетях, в Телеграм и т. д.

Максимально использовать контент, сгенерированный пользователями — внедрить модерируемые комментарии, рейтинг, провоцировать вести обсуждения статей блога.

Регулярно и постоянно обновлять блог (писать новые статьи). Темы для статей, которые интересуют пользователей можно искать, используя Яндекс.Вордстат, используя, например, фразы +как +как сделать +что +почему и т.д. к основной ключевой фразе.

blank

Использовать UGC. Добавить возможность для комментирования статей, шера в соцсетях, проставления рейтинга в статьи.

Рекомендации подготовил: Дерипаско Андрей aka @dronskiy.

Приглашаю к общению в комментариях!

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Предыдущая статья

Настраиваем GPG-ключ для GitHub

Следующая статья

Стал экспертом в Яндекс.Кью