Будущее в продаже услуг, а не товаров. Не продавать очки, а продавать «хорошее зрение»; не продавать йогурты, а продавать услугу «здоровый желудок».
Зарабатывать деньги легко, вопрос — куда девать деньги.
Не вопрос продать, главное, чтобы не вернули.
Основной друг и враг — это клиент, а не конкуренты.
CRM — развод века, в нем нет аналитики.
Сделать промо это закопать деньги бизнеса.
Нельзя ошибиться с выбором ключевой аудитории при создании бизнеса. Реши с каким клиентом ты будешь работать. Мы истощаемся энергетически, когда мы работаем с теми, кто нам не нравится. Работай с себе подобными.
20% клиентов формируют 225% дохода. 80% клиентов формируют 125% убытков.
Кредитуйся только на размах, не кредитуй ресурсы и ЗП.
У бизнесменов нет Win to Win. Win to win это когда общаются два слабака.
Суть маркетинга — в воспитании клиентов. Маркетинговый инструмент может сделать с человеком все. Найди правильного клиента и закрепи его.
Маркетолог должен давать больше роста рынка. Не сама цель создание бренда. Нужно зарабатывать на рынке. Маркетолог должен быть стратегом, а не операционистом.
На какие вопросы должен ответить маркетолог:
1) Каким бизнесом в рамках отрасли заниматься?
2) Как занимаясь этим бизнесом зарабатывать деньги?
Существо, которое пытается угодить всем — долго не живет. Не все ваши клиенты вам нужны. Различай VIP клиента не по статусу, а по номиналу.
Крупный бизнес — это самый неэффективный бизнес. Транснациональные компании это не про бизнес, это про политику.
Запретите маркетологам создавать новые продукты, если под это нет клиентов.
Первый никогда не остается первым на рынке. Не создавай нарицательный бренд.
Инвесторам все-равно что произойдет, главное как мы это делаем. Линейные управляющие это самое главное.
Для оценки эффективности бизнеса в XXI веке используй 3V’alue
1) Клиенты (Кто?)
— Ценность или цена или среднее предложение
2) Рыночное предложение (ЧТо?)
3) Сети (Как (создание ценности)?)
4) *Почему?
Пока у вас нет своих полок — вы никто. Надо продавать конечным покупателям, а не посредникам. Делай свои точки продаж. Делай уникальную систему поставок. На глобальной сети разоришься, выбирай локальные сети. Каждый новый канал приводит новых клиентов. Делай отдлельные каналы для разных поколений (X, Y, Z).
Никому не интересно, чтобы все стали богаче. Когда вас не знают, то выдадут хорошую цену. Поэтому заключай контракты с не повышением цены на определенное время.
Ни клиенты, ни поставщики не должны менять твою ценность. Твой бизнес все делает сам!
Лучше рядом строить новое, чем перестраивать существующее.
Когда человек становится старше, он жалеет, что не сделает, а не что ни купил или куда ни съездил.
Есть четыре сегмента (Luxary, Premium, Middle, Low) и каждый из сегментов делится на три субсегментом (ценный, средний, дешевый). Выживают дешевые и ценные. Золотой середины нет.
Суть Low сегмента — они всегда хотят взять дешевле, но получить больше.
Суть середины — производить впечатление.
Мы приходим в эру тотальной безработицы. Super Low — растущий сегмент рынка.
Ценовая политика определяется субсегментом, а не сегментом. Не меняй ценовую политику, приведенную к выбранной модели.
Будь лидером в сфере издержек, ищи проблему высокой цены в ваших маркетологах.
Психографика не передается по наследству.
Ты крут будешь тогда, когда ты не перестаешь развиваться; когда ты поднимаешься над средним классом.
«Это тебе не нужно, но надо учить», — это прокачивает волю детям.
Будь смел быть тем, кем ты являешься.
Продавай процесс, это более маржинальный бизнес. Бизнес по обслуживанию более эффективный. Бери деньги за результат обслуживания.
Товары и услуги не покупаются; товары и услуги продаются. Если вы дадите слабину перед клиентом — он вас загрызет. Научи клиента платить за сервис. Если вы кому-то продали бесплатно, вы угробили свой бизнес. Не делайте глобальные скидки. Получай больше, чем отдавай.
Вы не выживете, если у вас не будет своего бизнеса. Чтобы когда-то получилось, надо начать делать. Перед тем как начать бизнес экспериментируй на небольших объемах. И если тебе нравится — строй.
Не делай бартер в виде услуги (сервис). Бартер только в виде товара!
XXI век это экономика решений. Богатых больше становиться не будет. Что реально важно: хлеб, тепло и вода.
Среднего класса не будет. Средний класс — это политическое решение.
Распад Америки начнется с 2025 года.
Китай заберет Тайвань рано или поздно.
Не надо бесконечно расти, найди свой приемлемый уровень. При росте, в какой-то момент издержки становятся выше определенного уровня, и нет компании, которая знает где эта грань.
Создавай самоуправляющиеся организации, чтобы было время на создание новых бизнесов. Делай несколько бизнесов, понемножку окружая услугами выбранный сегмент клиентов. Дифференцируй бизнес, но не своих клиентов.
Чтобы быть непотопляемыми надо:
Определить проблему и то, почему другие ее не решают. Решить проблему через правильный подбор персонала: нужны люди не обремененные пониманием как делать неправильно.
Хватит хантить людей с опытом работы в одной отрасли. Ханти тех, кто умеет работать, но в другой отрасли. Имей много уникальных и специфических людей.
Нужда -> Потребность -> Решение проблемы.
Решай проблемы клиента, а не предлагай средство решение проблем.
Бизнес должен быть этичным; делай честный бизнес. Тогда если тебя кинут — ты разберешься.
Не надо много, надо маржинально.
Хотите денег — уберите роботов.
Кризис формрируют политики. Будь умнее политиков. Когда предложение выше спроса, прибыль всегда под вопросом. Создавай дефицит. Предлагай меньше, чем требует спрос. Пусть клиенты беспокоятся, что не успеют купить.
Самый сильный наркотик — «Не думай».
При 10-дневном отпуске, человек не работает 30 дней.
В бизнесе нет мужчин и женщин, но есть сотрудники.
Учите себя, а не клиента.
Концентрируйся на создании бизнеса, а не продукта.
Мучайся вначале, чтобы получить все сразу.
Нельзя выводить товар, если ты не знаешь качеств товара. Тестируй свои продукты изначально для себя.
Вам платят ровно столько, сколько клиент видит ценность в вашем продукте. Как только вы позволите клиенту задуматься о ценообразовании, вы потеряете клиента.
«Похожу и может быть вернусь», — значит не вернусь никогда.
Понятие «лояльность» — это вранье; мы можем быть лояльными только по принуждению.
«Свобода превыше всего», — не бери никогда кредиты, будь свободным человеком.
«Не откладывай жизнь на завтра», — неверно, бери, что нужно тебе, а не то, что тебе навязали.
«Стыдно говорить о деньгах», — закон для нищих.
TradeMark -> Brand -> LifeMark.
Все, что любят все — это убивает человека (фаст-фуд, алкоголь, снеки).
От колоссальных убытков лучшие специалисты не спасут.
В кризис можно выжить, только повысив цену. Но предложи ценность.
В кризис снижай цены только на те позиции, с которыми вы больше не планируете работать. В кризис хорошо продавать товары/услуги пакетами.
Увеличение цены дает лучшие показатели в оборотке, снижение переменных и постоянных издержек, повышение общего дохода. Ценой не играют, играют ценностью. Не повышайте цену более чем на 3%.
Не завись от объема, не строй экономику на масштабе. Лучше строй бизнес модель с низкой ценой на минимальных объемах.
Следователь имеет такие же мозги, что и преступник.
Дешево не всегда правильно.
Маркетолог должен быть на уровне топов.
Бизнес это контактный персонал. Не экономьте на них.
Жить в нашем обществе как монах сложнее, чем жить как монах в монастыре.
Отрасль ради какой ценности? Не проводи исследования рынка, сам включай мозги. Решай проблему клиента, а не следуйте трендам отрасли.
На своих мощностях не создавай бизнес.
XXI век это не век пирамид, а это век сетей. Создавай вокруг себя сеть друзей. Создавай вначале короткий канал и прямые личные продажи. А также твой клиент должен общаться с тобой офлайн.
Когда ребята выстрелят — разоряй их и покупай.
Не переходи на новый рынок, пока не закрепился на текущем.
10% объясняют концепцию 20% «мозгам», которые дают распоряжения 70% «рукам».
Пока страна состоит из наемников — ничего делают не будут. Работать мало кто хочет, пока они не останутся голодными и на улице. Свобода доступна только для ограниченного количества высокодуховных людей.
Используй жесткую орг. структуру.
Только регионы могут измениться, столичным компаниям изменения не нужны.
Не держи большее трех товарных позиций.
Брендинг уходит внутрь бизнеса, поэтому брендируй все, что связано с поставками.
Те, кто управляют рынком попадают в психбольницу.
Количественное накопление дает качественный скачок.
Не всем важна ЗП, кому-то важно стимулирование иррациональное.
Используй бизнес-завтраки/обеды/ужины: Воспитанный человек отвечает на вопросы, особенно за вкусной едой.
Хотите попасть на В2С, идите через В2В. Но помните, что В2В делать проще чем В2С.