К людям достойным на пир достойный без зова приходят.
Любовь должна учить: стыдиться постыдного и честолюбиво стремиться к прекрасному. Без чего ни государство, ни отдельно взятый человек не способы ни на какие великие и добрые дела. … Будучи увлечен в каком-либо неблаговидном поступке он стыдится больше всего тех, кто его любит.
Любящий божественнее любимого.
Варварским правителям не выгодно, чтобы у их подданных появлялись высокие помыслы и укреплялись содружества и союзы.
Лучше любить открыто, чем тайно.
Любовная клятва это не клятва.
Непостоянно то, что мы любим.
Гармония это согласие. А из начала различных, покуда они различны между собой, согласия не получается.
Музыкальное искусство есть знание любовных начал, касающихся строя и ритма.
Врачевание – это, по сути, наука о вожделениях тела к наполнению и к опорожнению, и кто умеет различать среди этих вожделений прекрасные и дурные, тот сведущий врач, а кто добивается перемены, стремясь заменить в теле одно вожделение другим, создавая нужное вожделение там, где его нет, но где оно должно быть, и удаляя оттуда ненужное, тот – великий знаток своего дела.
Любовью называется жажда целостности и стремление к ней.
Несколько умных людей страшнее многих невежд
Единственный верный способ построить похвальное слово кому бы то ни было – это разобрать, какими свойствами обладает тот, о ком идет речь, и то, причиной чего он является.
Вожделение вызывает то, чего недостает, а не то, в чем нет недостатка.
Правильное, но не подкрепленное объяснением мнение нельзя назвать знанием. Если нет объяснения, какое же это знание? Но это и не невежество.
Все гении представляют собой нечто среднее между богом и смертным. … истолкователи и посредники между людьми и богами, передавая богам молитвы и жертвы людей, а людям наказы богов и вознаграждения за жертвы.
Философ занимает промежуточное положение между мудрецом и невеждой.
Счастливые счастливы потому, что обладают благом.
Ни половина, ни целое не вызовет любви, если не представляет собой, друг мой, какого-то блага.
Любовь не что иное, как любовь к вечному обладанию благом.
Любовь — вовсе не есть стремление к прекрасному, а Стремление родить и произвести на свет в прекрасном.
Рождение – это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу.
Бессмертие — вот чего ждут люди.
Самое же важное и прекрасное – это разуметь, как управлять государством и домом, и называется это умение рассудительностью и справедливостью.
Красота одного тела родственна красоте любого другого.
Шагая, «чинно глядя то влево, то вправо», то есть спокойно посматривал на друзей и на врагов. … Ведь тех, кто так себя держит, на войне обычно не трогают, преследуют тех, кто бежит без оглядки.
Один и тот же человек должен уметь сочинить и комедию и трагедию и что искусный трагический поэт является также и поэтом комическим.