Социальная дилемма

Социальная дилемма

2 минут(ы) чтения

Об этом уже банально говорить, но поскольку мы не платим за продукты, которые используем, за эти продукты платят рекламодатели. Рекламодатели — клиенты. А продают им нас.

Aza Raskin

Если вы не платите за товар, значит, вы и есть товар.

Многие думают, что Google — это просто окно поиска, а Facebook — место, где можно быть на связи с друзьями, смотреть их фотографии. Но вот чего они не понимают — эти компании конкурируют за ваше внимание. …бизнес-модель всех подобных компаний — не отпускать людей от экранов.

Постепенно, едва незаметное изменение в вашем поведении и восприятии, …менять ваше поведение, ваш образ мыслей, вашу личность, — вот что является товаром.

Точные прогнозы начинаются с одного императива. Вам нужно много данных

Все, что вы делаете в сети, просматривается, отслеживается, измеряется. Каждое ваше действие тщательно отслеживается и записывается. Вплоть до того, на какую картинку вы решили посмотреть и как долго смотрите на нее.

Мы создали мир, в котором онлайн-связь вышла на первый план, особенно для молодого поколения, и тем не менее, в этом мире единственный способ профинансировать состоявшуюся связь двух людей — скрыто ввести в игру третье лицо, которое платит, чтобы ими манипулировать. …Мы поставили обман и коварство в центр всего, что делаем.

Врачи, юристы, люди, умеющие строить самолеты или ядерные ракеты, не знают, насколько уязвим их собственный разум.

Каждый раз, когда вы видите свой телефон, вы знаете, что если заглянуть в него, в нем может быть что-то интересное, то есть вы дергаете за ручку игрового автомата. Это не случайность. Это техника дизайна.

Если что-то является инструментом, то оно просто терпеливо ждет своего часа. Но если это что-то — не инструмент, оно требует от вас чего-то, соблазняет вас, манипулирует, хочет чего-то от вас.

Вы свой телефон по утрам проверяете перед тем, как пописать? Или пока писаете? Других вариантов у вас в общем-то нет.

Эволюционное развитие способствовало тому, что нас волнует, что о нас думают члены нашего племени. Это важно. Но разве эволюция готовила нас к тому, что мы будем знать, что о нас думают 10000 человек? Эволюция не предусмотрела того, что нас будут пичкать общественным одобрением каждые пять минут.

Алгоритмы не объективны. Алгоритмы оптимизированы под какое-то определение успеха.

Ложная информация приносит компаниям больше денег, чем правда. Правда ведь скучная.

ИИ не может решить проблемы фейкньюс.

Финансовые стимулы управляют миром. Проблема зла в бизнес-модели.

Мы живем в мире, где мертвое дерево стоит больше, чем живое, где мертвый кит стоит дороже живого. Пока наша экономика работает таким образом, а корпорации остаются без контроля, они продолжат уничтожать деревья, убивать китов, бурить землю и продолжать добычу нефти, хоть мы и знаем, что это разрушает планету и ухудшит мир для будущих поколений. …теперь мы это дерево, мы — кит. Наше внимание можно добывать. Мы более прибыльны для корпораций если сидим и пялимся на экраны, пялимся на рекламу, чем если бы мы тратили это время на полноценную жизнь.

Никогда не принимайте видео, рекомендованное вам YouTube. Всегда выбирайте. Это еще один способ борьбы с ним.

На протяжении всей истории любой прогресс начинается с того, что кто-то заявляет: «Так делать глубо, мы можем лучше». Развитию ведь способствуют критики. Это критики — настоящие оптимисты.

Семейные правила.
Первое правило — выносим все девайсы из спальни в определенное время каждый вечер. Неважно когда, за полчаса до сна все девайсы отключены.
Второе правило — никаких соцсетей до старших классов, до возраста 16 лет.
Рассчитывать время пребывание за девайсом с ребенком.

Приглашаю к общению в комментариях!

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Предыдущая статья

Шоу Трумана

Следующая статья

100 вещей и ничего лишнего