Только с помощью сознания человек может действительно стать тем, кем должен.
Лучше было бы, если бы мы хотя бы задним числом от всей души однажды поблагодарили Бога за то, что Он не дал нам осуществить свои жалкие желания и пустые планы.
Имя Божие: YHVH
Божественный закон (= Тора и YHVH) требует от человека подниматься от низшего к высшему (= алхимическая символика).
Решение самой большой проблемы и конце концов отыскивается там, где его меньше всего ждешь.
Ищи скрытое!
Мы развиваем наши сильные стороны за счет слабых. Чем сильнее развивается одна, самая сильная из четырех функций сознания, тем глубже уходит в подсознание четвертая, самая слабая; сознание не контролирует ее, и она становится главным источником наших ошибок, из-за которых мы сердимся на себя, а иногда даже чувствуем себя несчастными. …сила — в единстве всех частей, в целостности, а целостность, как известно, это здоровье.
Высшая простота души есть мудрость.
Соблюдая меру, он действительно цивилизует Природу, рафинирует ее грубость и дикость.
Вера в обладание истиной рано или поздно делает человека тираном, стремящимся любыми, в том числе самыми насильственными методами заставить других верить в эту его истину.
Стремиться надо не к однозначности, а к объединению противоположностей. …лишь когда мы достаточно глубоко проникнем в суть противоположностей окружающего нас мира, мы сможем — и должны будем! — выучиться искусству объединять их.
Наше сознание: хоть в нем и содержится божественная способность познания, однако стоит ему перейти положенные ему границы и впасть в преувеличенное представление о себе или в манию величия, как эта изначально благая способность превращается в ледяную, диаволическую жажду власти.
Не пытайся утвердить себя в трансцендентном, пока не утвердился в нашем самом простом, обыденном и материальном мире. Чтобы преодолеть свое «Я» и найти к Самости, нужно, прежде всего, иметь это «Я». А для этого сперва нужно создать, воспитать так, чтобы у него достаточно сил встретиться лицом к лицу со своей тенью и не дать ей поглотить себя.
Привлечь к ответственности или к суду можно лишь того, кто достиг совершеннолетия, то есть несет ответственность перед законом.
Каждый человек родится редчайшим оригиналом, но умирает большинство из них жалкими копиями.
Мы не можем добыть себе пропитание, не убивая (даже если речь идет об «убийстве» растений) или не отнимая у других живых существ то, что создано ими, например, молоко и мед.
Кто обидит зверя-помощника, тому потом всегда приходится плохо!
В мифах настойчиво повторяется одна мысль: совершить требуемый подвиг сможет лишь тот, у кого налажены отношения с противоположным полом.
Строительство отношений между мужчиной и женщиной служит необходимым катализатором для самопознания и самораскрытия. Вполне вероятно, что истинная задача этих отношений — не столько переносить нас на седьмое небо, сколько дать нам возможность совершить новый важный шаг в развитии личности. Причем это относится не только к отношениям между мужчиной и женщиной, но и к отношениям между взрослым и ребенком.
Когда из самой глубины нашей души вдруг вырывается возглас: «Нет! Только не это!», значит, мы нашли еще один камешек мозаичного панно нашей жизненной задачи.
Человек с древнейших времен страшится всего безжизненного, еще сильнее прославляя из-за этого все животворное. В греческой мифологии олицетворением этих двух противоположностей были Танат, Смерть, и Эрос как жизненная сила. Уже в древности маги пытались остановить смерть и воззвать к жизни. Сегодня мы занимаемся тем же самым, старательно замалчивая тему смерти и ограждая ее всяческими табу, и восхищаясь любым животворным элементом в кино и на телевидении, в рекламируемых и безудержно раскупаемых товарах, в культе красоты и в поклонении вечной юности.
Так же, как кафедральный собор останется для нас лишь мертвым музеем, пока мы осматриваем его снаружи, мы не ощутим подлинного смысла смерти, пока будем о ней только размышлять. Но стоит преклонить колена, и человек из туриста становится молящимся, из постороннего — благоговеющим посвященным. В этот миг музей становится храмом, а холодная, безжизненная смерть — священным переживанием.
Смерть и есть истинное посвящение, единственные врата, действительно ведущие к тайне. … Смерть была для нас не только развязкой, но и самым настоящим освобождением.
Мудрым становится лишь тот, кто обрел сознание смерти, и то, что необходимо готовить себя к смерти морально, духовно и в воображении, если хочешь умереть хорошо.
Под контролем мы можем держать лишь прошлое.
Если плод откажется падать, он останется висеть на дереве и, в конце концов, сгниет, так и не дав начало новой жизни. Своего конца он этим все равно не предотвратит, только в этом случае конец будет бесплодным.
Переход от бессознательного к сознанию своего «Я» означал осознание смерти; переход от сознания своего «Я» к надсознанию означает отмену смерти.
Умеренность — это отнюдь не беззаботность. … верная мера находится между воздержанием и неумеренностью: не отказывайся ни от чего, не избегай искушений, но не жадничай и не впадай в зависимость.
Зрелое сознание уже понимает, что ничто в этом мире не бывает только злым или только добрым – все решает мера. В умеренной дозировке и смертельный яд становится лекарством, а излишек добра скоро превращается в свою противоположность.
Контролировать, а также разумно использовать мы можем лишь то, с чем хорошо знакомы.
Чем сильнее мы подавляем что-то в себе, тем оно становится для нас привлекательнее и заманчивее.
Истоки восхищения находятся только в бессознательном, и больше нашему сознанию взять его просто неоткуда.
Настоящая любовь начинается как раз тогда, когда влюбленность проходит.
Одиночка никогда не достигнет целостности.
Осознать свою зависимость от чего-то, понять ее причины бывает всегда очень трудно. За каждой зависимостью на самом деле кроется неудовлетворенная зависть.
Безоговорочная любовь к людям оборачивается трусостью и неумением доводить начатое дело до конца или по-настоящему вступиться за свои права.
Быть ребенком приятно; для этого достаточно лишь быть послушным. Однако взрослый человек, продолжающий вести себя по-детски, очень скоро делается смешным.
Целью великих мудрецов испокон веков был взлом узких рамок, ограничивающих наше сознание, с помощью неожиданных утверждений, заставляющих человеческую мысль свернуть с проторенного пути, или парадоксальных вопросов, поиск ответа на которые раскрывал изумленному обывателю всю нелепость его привычных представлений.
Цель путешествия не в том, чтобы сменить один мир на другой. …цель путешествия — достичь целостности, жить полной жизнью.
Человек, познавший действительность во всей ее сложности, в конце пути приходит к неизбежному выводу, что все великие истины просты. Однако принимать за мудрость плоские прописные истины не менее глупо, чем считать каждого шута мудрецом.
Начало и конец пути подобны, но не тождественны друг другу.
Истинная жизненная задача, которую предназначено выполнить человеку, заключается в примирении противоречий, в примирении света и тьмы, заката и рассвета, добра и зла, цивилизованности и дикости, мужского и женского начала, жизни и смерти.
Тот, кто умеет видеть и свою тень, и свой свет, видит себя с обеих сторон, то есть находит золотую середину»
Место, где должен совершиться подвиг Спасения, откроется лишь тому, кто чист сердцем.
Целостности можно достичь лишь там, где внешний рост идет в ногу с внутренним.
До тех пор, пока мы отрицаем что-либо в себе или в окружающем мире, будь то хоть черт с рогами, пока мы вытесняем или преследуем его, мы точно не достигли понимания Всего в Одном. Поэтому и наше Путешествие, не успев окончиться, опять начинается сначала.