Что я усвоил из лекции «Управление знаниями как фактор конкурентоспособности»

©️ Гапоненко Александр Лукич
24 июня, 2023
2 минут(ы) чтения

Если человек не пользуется визуализацией — это некультурный человек.

Мы не понимаем потому что у нас нет контекста.

Явные знания не являются фактором конкурентоспособности.

Корпоративная культура, командная работа и управление талантами — вот что является конкурентоспособным сегодня.

Используй банк идей как способ структурирования бизнес процессов. Работает особенно эффективно с численности от ста людей.

Геймификация может работать только в соответствующей корпоративной культуре.

Лидер воспитывает свой персонал.

Руководитель должен подстроиться под подчиненного, чтобы повысить его доверие к себе.

Цель корпоративной культуры — создать коллектив единомышленников.

Мощность корпоративной культуры не коррелирует с количеством людей в организации.

Доверие это знание.

Если человек придерживается другой позиции — это не идиотизм. Возможно, правда за ним.

В 99% случаях ценности формируются компанией сверху (через топ-менеджмент).

Любой процесс который становится формальным — мёртв.

Заранее сообщай тому кому дал обещание, что не сможешь выполнить его сам.

Самый нужный навык XXI века — это Навык менять свои собственные ментальные модели. (Мы должны уметь думать по другому).

Научиться слушать тяжелее, чем научиться говорить.

Лидерство важно всем в организации.

Незачем запоминать не нужное.

Выбор руководствуется не рассудком, а эмоциями.

Старайся действовать рискованным образом.

Люди без опыта провала не нужны.

Рефлексируй в промежуток между 5 и 6 утра.

Корпоративную культуру можно сформировать так:

  1. Пропаганда и наглядная агитация: Зарядить любого руководителя чтобы они «долбили» каждый день корпоративные ценности команде в коммуникации (встречи, письма, …)
  2. Заставлять людей (Формат должен быть жестко-обязательный) рассказывать друг другу о ценностях своей корпоративной культуры.
  3. В процессе ежегодной аттестации, ставить зачет только тогда, когда каждый член аттестации подготовил прописать в виде сочинения. Иначе не будет годовых бонусов.

Используй все три способа. Начинай их использовать постепенно, с «медленного огня».

Лидер который не совершенствует себя уже не лидер.

Вся наша записанная история это сплошные мифы.

Слияние культур не происходит. Одна обязательно побеждает и уничтожает другую культуру.

В крупных организациях всегда есть субкультуры.

Небольшое количество людей смотрят с оптимизмом на провал.

«Команда единомышленников» — это маразм, все не должны одинаково мыслить.

Быстрота обучения в организации, то есть скорость с которой трансформируете персонал — конкурентное преимущество номер один.

Мало спать это безумие.

Хроническая усталостьВыпадение волосНарушения снаЛишний весСнижение концентрацииЧастые простудыГипотериозМолочницаАллергииПерепады настроенияАкнеАутоимунные заболевания
Симптомы и диагнозы
Сон/расслаблениеСпорт/движениеПитание/водный балансСтрессОтношение/окружениеСамореализацияМикроорганизмыТравмыТоксины
Причины
Концепция здоровья человека
Делают ошибочные выводы, принимают неудачные решенияНе способны осознавать свои ошибкиЗавышают представления о собственных способностяхВысказывают свое мнение напористо, безапелляционноОпираются на авторитеты, а не на фактыНе допускают другие точки зрения, не говорят «я могу ошибаться»Не запрашивают обратную связь
Низкоквалифицированные люди
Склонны занижать оценку своих способностейСчитают других более компетентными
Высококвалифицированные люди
«Клуб» Даннинга-Крюгера

Дураки не осознают, что они дураки, потому что они — дураки.

Fixed mindset ограничивает возможности, снижает результаты будущего, тормозит бизнес

Fixed mindsetGrowth mindset
Желают назваться умнымиЖелают учиться
Избегают испытанийИщут возможности испытать себя
Легко сдаютсяНастойчивы невзирая на неудачи
Считают усилия бесполезнымиУсилия — способ достижения мастерства
Игнорируют полезные, но негативные отзывыУчатся на критике
Воспринимают успе других как угрозу для себяИзвлекают вдохновение из успеха других
Не выходят перед инвесторами, чтобы признать свои ошибкиОткрыто признают свои ошибки
В результате останавливаются в своем развитии и не реализуют свой потенциалВ резулоьтате постоянно повышают уровень своих достижений
Нетерпимость к ошибкамТерпимость к ошибкам
Интеллект статиченИнтеллект можно развивать

Общество делится не на успешных и неудачников. Оно делится на тех, кто учится, и тех, кто не учится.

Обратная связь — технология управления знаниями.

Скорость обучения — критический фактор конкурентоспособности.

Управление по ценностям и принципам — разновидность управления знаниями.

Универсальные навыки важны так же, как и специальные.

Доверие — фактор конкурентноспособности.

МоделированиеКоучингЗабота
Быть наглядным примером для сотрудников. Менеджеры практикуют установку на рост,. чтобы у их сотрудников был пример, как подходить к проблемам и восстанавливаться после неудач.Помощь команде и отдельным сотрудникам в адаптации и обучении.Менеджеры содействуют обмену знаниями, помогают сотрудникам раскрыть их потенциал. Создается пространство, в котором сотрудники могут учиться у прошлого, у наставников и друг у друга.
Model, Coach, Care

Денис Сергеевич Басковский

Философ, изобретатель и поэт.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дипломная работа
Предыдущая статья

Дипломная работа

РАНХиГС
Следующая статья

Что я усвоил из лекций по Истории управленческой мысли