Анри Файоль

24 июня, 2023
1 минута чтения

14 принципов управления

Специализация труда

Разделение труда необходимо для эффективного использования рабочей силы в управлении и исполнительской работе.

Дисциплина

Чтобы сформировать дисциплину, лучшим средством является личный пример руководства. Важно установить общие правила для всего коллектива и следить за их соблюдением.

Единоначалие

Единоначалие обеспечивает единство взглядов, действий и распоряжений.

Единство руководства

Для деятельности с одной целью необходимо иметь одного руководителя и следовать единому плану.

Власть и ответственность

Власть и ответственность тесно связаны между собой.

Подчинение частных интересов общим

Интересы отдельного работника или группы работников не должны быть важнее интересов предприятия; интересы государства должны превалировать над интересами отдельного гражданина или группы граждан.

Вознаграждение

Система стимулирования труда должна быть справедливой, и каждый работник должен знать, за что и в каком объеме он получает вознаграждение.

Стабильность рабочих мест для персонала

Слишком высокая текучесть кадров является признаком плохого управления, по словам А. Файоля.

Инициатива

Подчиненным следует предоставлять возможность проявить личную инициативу, так как это стимулирует их к более эффективной деятельности.

Порядок

Каждый работник должен знать свои обязанности, степень ответственности и следовать должностным инструкциям.

Справедливость

Лояльность и преданность персонала должны быть обеспечены уважительным и справедливым отношением со стороны руководства к подчиненным. Конфликтные ситуации следует разрешать своевременно и стараться предотвращать их развитие.

Централизация

Степень концентрации или децентрализации власти зависит от обстоятельств.

Скалярная цепь

«Цепь начальников» от самого высокого до самого низкого уровня следует сохранить, но при необходимости ее можно упростить, чтобы не препятствовать эффективному управлению.

Корпоративный дух

«В единении – сила». Организация должна развивать корпоративную культуру, чтобы каждый работник понимал цель и миссию организации, а также свою роль в достижении поставленных целей.


Применение указанных принципов должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется процесс управления.

Денис Сергеевич Басковский

Философ, изобретатель и поэт.

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущая статья

Сатья Наделла

Следующая статья

Георг Вильгельм де Геннин

Exit mobile version