Печатный станок породил религиозные войны, а без радио не было бы Сталина и Гитлера. Любая революция коммуникациях порождает новый виток насилия, и Интернет вряд ли станет исключением.
Миром управляют ведущие сетевые ресурсы. И в самом ближайшем будущем такие сервисы, как Google, станут могущественнее, чем США. Google и Facebook — это части глобальной империи, даже несмотря на то, что номинально эти компании являются американскими.
Действия других людей понятны только в той степени, в какой мы действительно знаем, что они думают или знают.
Каждая наша ошибка лишь показывает, что мы не были проинформированы так хорошо, как думали или надеялись.
Любое нововведение коренится в прошлом. Более того, открытие — это понятие комплексное: целая серия более мелких открытий самого разного рода сливается вместе, образуя мощную комбинацию, эффект которой сильнее, чем сумма эффектов ее частей.
идея Бога возникла в иной, отличной от сегодняшней, парадигме, с целью, специфичной именно для того времени: для создания преимуществ одним группам людей за счет других.
Смерть есть, по сути, единственная альтернатива турбулентности.
Существует прямая зависимость между уровнем власти и активностью избирателей: чем больший объем власти на кону или, другими словами, чем большее количество полномочий ассоциируется с конкретной позицией или органом, тем сильней интерес избирателей.
Одним из способов, с помощью которых победители манипулируют общественным сознанием, являются их заявления, что никаких победителей и проигравших на самом деле не существует, а блага, которые несет новая технология, будут равномерно и справедливо распределены между всеми.
Единственно реальные объекты веры буржуазной демократии — это экономический рост и научная рациональность. Это значит, что в конечном итоге все наши политические и общественные институты покоятся на заведомо ненадёжном наборе ценностей.
Когда доступ к информации превышает спрос на нее — нетократы блокируют доступ или забивают информационной завесой. Но когда дело касается внимания потребителей, то здесь, по понятным причинам, соотношение обратное: PR-компании вызывают сильные эффекты, чтобы привлечь внимание и вызвать соответствующие эмоции.
Наше терпение относительно медлительности почти исчерпано. Мы связываем с медлительностью все старое и боимся всего старого как чумы. … Все, что требует ожидания, мы рассматриваем как потерянное время.
Теперь победитель не тот, кто ближе всего к трону короля (как при феодализме), и не тот, у кого после смерти осталось больше всего денег (как при капитализме), а человек, переживший наибольшее число и самые зкстремальные приключения.
Развитие приближается к точке, в которой каждая отрасль экономики будет все больше и больше напоминать индустрию развлечений.
Наиболее желательно, того и труднее всего достичь: это понимание, контекст, знание. Вот где находится власть.
Как только философы предъявляют право собственности на свои идеи, они немедленно олицетворяют себя с властью.
Наибольшими ценителями мобилистов являются их злейшие враги — тоталисты.
Существование не есть что-то само по себе, оно становится чем-либо в процессе изменчивого взаимодействия конфликтующих сил.
«Единственно возможный путь развития» — уже не единственный; из любой точки исходит бесконечное число нехоженых дорог. Цельность, рационализм и управляемый коллективизм рассыпаются под давлением многообразия виртуального мира. Волоча за собой консьюмтариат, нетократия занимает место буржуазии.
Статус дает не задача, а карьера.
Частное страхование сполна удовлетворяет потребности в медицинском обслуживании, частные школы вполне пригодны к обучению детей, частные охранники успешно отваживают грабителей и вандалов от частных владений. Политический истэблишмент становится все более беспомощным, а целостность общества разрушается.
Нация и телевизионная аудитория — это одно и то же.
Реклама + потребитель = желание.
Подавая нищим, мы лишь ухудшаем общее положение, поскольку увеличиваем количество ртов.
Бесконечное разнообразие и сложность природы не предполагают участия божественного начала или высшего разума в той или иной форме, никакого плана, просто океан времени.
Эстетическое восприятие — подобие встроенное сигнальной лампочке генетического отбора.
Информация вдыхает жизнь в материю.
Мы не можем научиться тому, к чему мы не имеем генетической предрасположенности, как бы нас не поощряли… Заменить инстинкты обучением невозможно.
Когда табу нарушается в одной области, его невозможно сохранять для общества в целом. Особенно плюрархического общества.
Культура — это новая версия природы: Природа 2.0.
Как известно любому бизнесмену, размер — это еще не все. Чем больше организм, тем больше энергии тратится на поддержание координации.
Понимание неизбежности смерти и борьба против болезней и старения являются центральным звеном нашей самоидентификации.
Стратегия изоляции не имеет будущего. В виртуальным мире противостояние между локальным и глобальным представляется мнимым.
Более сексуальные люди, по определению, более удачливы в поиске партнеров, а в природе сексуальность обычно ассоциируется с наличием массивных рогов и яркого оперения, то есть экстравагантной тратой ресурсов. Рациональность не всегда рациональность, так же, как эффективность не всегда эффективность в привычном понимании, что в природе, что в культуре.
Решения принимает ситуация. … Никто ничего не решает!
Столица и есть глава всей нации, источник законов и центр информации, а также символ всех ценностей, вокруг которого нация консолидируется.
Самая суть национализма базируется на дистанцирование и презрении ко всему иностранному и неизвестному.
Сила метрополий основывается не на контроле над территориями, а на контроле над товарными и финансовыми потоками.
(Когда) мобильность слишком высока, в ней перестает действовать правило «большинства», представляющего какую-либо групповую целостность.
Идея политической революции является частью капиталистической идеологии, этого симбиоза этатизм и национализма, а не аномалией или зловещим предзнаменованием.
Центральная площадь и здание городского парламента вместе с промышленными окраинами представляют столицу. Район гавани со всеми его более или менее греховными развлечениями и артистические районы представляют метрополию.
Самые ярые поборника государства ныне — это жители сельских районов. … Провинция не имеет шансов.
Общество дисциплины сменилось обществом контроля, пропаганда заменила наказание, и надзор был делегирован самим поднадзорным. Так намного дешевле.
Неудовлетворенные граждане, как правило, являются весьма интенсивными потребителями. … Никто не может считаться достаточно стройным, или красивым, или хорошо одетым, чтобы чувствовать себя спокойно под градом призывов стать еще лучше.
Нетократическая власть не есть власть принятия решений как таковых, поскольку в условиях плюрархии люди сами принимают решения. Нетократическая власть — это контроль над пониманием того, каковы будут последствия альтернативных решений.
Реальная инфляция в информационном обществе будет угрожать не валютам и ценным бумагам, а ценности действий каждого отдельного игрока.
Деньги — результат внимания, не наоборот.
Внимание — единственная твердая валюта виртуального мира. …Общество движимо вниманием, а не капиталом.
Самой востребованной и потому самой ценной становится информация о сети как таковой, а именно: как создать и администрировать свою собственную сеть наиболее эффективным образом (укрепление своих контактов, обмен опытом, образование альянсов).
Внимание более ценно, чем деньги. …Капитал вынужден добиваться внимания, а не наоборот.
Только те, кто готов позволить себе постоянные изменения, могут выжить в непрерывно мутирующем мире.
Связи возникают только в обмен на другие связи, равнозначные по совокупной ценности. … Связи будут возникать, если игрок обладает ценной информацией, а еще лучше, если человек демонстрирует исключительные способности по приданию этой информации как можно более привлекательной формы, усиливающей интерес. … Информация, которую вы решили придержать для себя, не имеет привлекательной ценности, а информация, которую вы продаете за деньги, имеет весьма преходящую и ограниченную ценность. Информация же, которая приносит пользу вашей сети, существенно повышает ваш статус ка носителя.
Потребителей необходимо поддерживать в хорошем расположении духа с помощью все новых и новых развлечений, коль скоро развлечение в их среде есть синоним успеха.
Когда обстоятельства меняются, история вновь приходит в движение.
Стабильность не присуща сложным системам.Государство и капитал заинтересованы, чтобы люди становились независимыми индивидуалистами, а не участниками широких социальных коалиций. Во-первых, это помогает осуществлению централизованного контроля, и в то же время вырабатывает в людях чувство ответственности за самореализацию, что выражается в интенсивном терапевтическом потреблении товаров и услуг.
Консьюмтариат, находящийся в безопасности в постоянных жилищах, легко доступен гомогенизирующему влиянию СМИ и остатков политической и отчаявшейся налоговых властей.
Детство — это культурный продукт эпохи Ренессанса.
Неспособность воспринимать критику конструктивно подрывает доверие к системе.
Сеть может функционировать эффективно, только когда она помогает существенно снизить временные затраты на общение участников, являясь лишь местом встречи для обмена эксклюзивной информацией.
Вымысел предоставляет существенно большие возможности самоидентификации и создания социальных общностей. … Виртуальная среда становится полным синонимом «окружающий среды».
Единственный шанс низшего класса выказывать недовольство своим подчиненным положением — это вообще отказаться играть какую-либо роль в информационном обществе. … Угроза насилия — единственное, что может заставить правящий класс прислушаться. …отказ проявлять желания, бойкотируя и рекламу, и технологии, отстраняясь от информационной экономики на как можно большее расстояние.
Виртуальная реальность характеризуется четырьмя ключевыми понятиями: патенты, авторские права, шифрование и система защиты. … В конечном итоге, борьба идет более не за контроль над производством, а за контроль над потреблением.