Психология для сценаристов

Построение конфликта в сюжете
29 марта, 2024
1 минута чтения

Насколько увлекательным окажется фильм для зрителей, чаще всего зависит не от того, насколько хорош ваш герой, а от того, насколько удачен злодей.

Ваше бессознательное постоянно находится под угрозой невротического конфликта.

Отождествлял себя с другими, подражая им и ставя себе похожие цели, Эго освобождается от тревоги, вызывающей неизбежные сомнения в себе, когда мы действуем на свой страх и риск.

Чувство безопасности и уверенности, которое дарит нам принадлежность толпе, может обернуться потерей индивидуальности.

По-настоящему важные вещи купить нельзя — это любовь и внутренняя целостность.

Мы — это, по сути, то, что мы делаем.

Именно мотивация держит структуру фильма.

Истинное самопознание может прийти только изнутри.

Без доверия не может быть и близости.

Стадии кризиса идентичности Эриксона:

  1. Инициатива
  2. Усердие
  3. Идентичность
  4. Близость
  5. Генеративность
  6. Целостность
  7. Доверие
  8. Автономия

Послание которое оставит герой последователям, будет зависеть от путешествия, которое он совершит.

Любая психическая патология всегда вызывает у зрителей страх.

Каждый персонаж стремится к внутреннему равновесию.

Картинка действует на зрителя гораздо сильнее чем тысяча слов.

Объединяя противоположные начала собственного «Я», мы обретаем психологическую целостность.

Дать отпор вызывает уважение.

Может быть любовь и есть то самое четвертое измерение, в котором существует синхрония.

У каждой жизни свое место во времени и пространстве.

Андрогинность — проявление психического здоровья, потому что андрогинный индивидуальный объединяет сильные стороны мужского и женского архетипов.

Мы все испытываем чувство неполноценности, так как все оказываемся в ситуациях, которые хотели бы исправить.

Инстинктивной реакцией на комплекс неполноценности всегда будет компенсаторное стремление чувствовать превосходство.

Если вам удастся захватить воображение ребенка, вы завоюете и его сердце.

Проблема заключается в том, что мы смотрим на собственную жизнь, как зрители на игру, а не участвуем в ней, как игроки на поле. Вместо того чтобы предпринимать активные действия, мы занимаем пассивную позицию и предоставляем каким-то внешним силам возможность определять нашу личность, нашу судьбу и наши жизненные цели. 

В век нарциссизма современный человек перестал интересоваться чем-либо, кроме своей собственной персоны. Причина эта — в повсеместном распространении американского мифа, воспевающего крайний индивидуализм, независимость, изоляцию. Идеальному американскому герою не нужен никто, он привык считаться только со своим собственным мнением. Такие нарциссические черты характера ведут к одиночеству, жестокости, жадности и депрессии — к тем симптомам экзистенциального отчаяния, которые обычно пытаются «лечить» алкоголем и наркотиками.

Популярность пародий на образы ознаменовывают, что образ выходит из моды.

Нищета заставляет мечтать о незаконном богатстве.

Зрелость личности предполагает равновесие между любовью и работой (lieben und arbeiten).

Каждый персонаж, как и каждый человек, — индивидуален. И каждый сценарий точно так же как история каждого человека, уникален.

Форма зависит от функции. Точно так же и подход к персонажам и сюжету зависит исключительно от цели, которую вы ставите перед собой.

Истории вы сами прячете в вашем бессознательном.

Денис Сергеевич Басковский

Философ, изобретатель и поэт.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Предыдущая статья

Марк Аврелий. Размышления

unabomber
Следующая статья

Манифест Унабомбера