В сети уже сейчас есть множество доведенных до продакшена технологий: от безопасного HTTP3 с WebSockets до рисования на WebGPU. Но в реальности не хватает автономности. По прежнему сеть была использована как средство работы человека. Тогда как с приходом GenAI (который я по прежнему называю GAI, а не не AGI) возникла потребность получать данные из множества источников воедино.
Текущие решения показали, что интернет порождает корпоративную закрытость, это доказывает коммерциализации OpenAI и политические давления на цензуру в сети. Текущий сделавший ChatGPT говорит нам: мы запишем все что можно в нашу большую модель и вы сможете обращаться к ней через наш фронтенд. Это недалекий уход от традиционных поисковиков типа Google: мы проиндексируем весь интернет и вы сможете обращаться к нему через наш фронтенд. В итоге каждый имеет свой закрытый фронтенд навязанный по собственным правилам авторизации, включению JavaScript, версии браузера или расположения сетевого провайдера.
Сети будущего необходимы персональные контракты. Основа такой уже есть и это Web3 и смарт-контракты, но хранилище такой сети пока еще не выбрано. Для NFT стандартом стал IPFS, рядом расположился Solid. Кроме идей децентрализации, технологически их объединяет концепция Linked Data, которая заложена в архитектуру Solid и может быть IPLD расширением для IPFS.
Второй главной особенности сети будущего будет полная автономность, которая будет возможно, когда ИИ сможет самостоятельно генерировать персональные контракты и выполнять их.
Интернет будущего по моим представлениям это автономно действующая сеть, проходящая через конвейер гиперсайтов на основе персонализированных контрактов, где правила сети задает консенсус всех участников, с персонализированными запросами и агрегированными ответами.