Разные идеи и проекты конкурируют за ограниченные ресурсы, а для объективной оценки можно воспользоваться готовыми методологиями, как ICE и RICE, которые помогут грамотно расставлять приоритеты.
Читать далее: Приоритизация задач в продуктовой стратегии: ICE и RICEМетод ICE позволяет быстро отсеять менее перспективные идеи, особенно на ранних этапах. Он основывается на трех критериях:
Impact: оценка степени воздействия задачи на бизнес или пользователей;
Confidence: степень достоверности предположений о влиянии;
Ease: простота реализации задачи.
Формула расчета (чем выше, тем приоритетнее):
ICE = Impact × Confidence × Ease
Метод RICE расширяет ICE, добавляя метрику охвата:
Reach: оценка количества пользователей на которых повлияет задача что позволяет проводить более детальную оценку.
Остальные критерии остаются аналогичными, но меняют свою шкалу оценки:
Impact: шкала от 0.25 (минимальное влияние) до 3 (максимальное влияние)
Confidence шкала в процентах (от 50% до 100%).
Effort: шкала в человеко-месяцах.
Формула расчета (чем выше, тем приоритетнее):
RICE = (Reach × Impact × Confidence) / Effort