fbpx

Shadowrun 1994: Прохождение, пароли, секреты

18 минут(ы) чтения
Shadowrun

Игра Shadowrun является аналогом System Shock и представляет собой смесь двух жанров: RPG и Action. Обе игры основаны на вселенной Cyber Punk (это класси ческая Dark Future RPG). Действие происходит в недалеком будущем: корпорации правят миром, но, несмотря на это, правительство и армия существуют, обладая приличной силой.

Описание

Технология в мире Cyber Punk слегка продвинута, при этом наиболее продвинуты медицина и кибернетика. Появилось такое понятие, как биоимплантант. Это есть что-либо, всунутое в тело: оружие (как вам «подкожный гранатомет»?) броня, навороченные протезы (инфракрасный глаз с 8 кратным увеличением), микрочипы и различные приборы (радар, автоприцел и пр.). О биоимплантах в официальном «писании Cyber Punk сказано: «Людям, носящим в себе биоимплантов на $ 100 000, следует хорошо подумать, прежде чем в одиночку заходить в темный переулок. Разумеется, если большая часть этого оборудования не является оружием».

Итак, год на дворе 2058. Управляете вы неким человеком Joshua. Ваш брат Michael, который, как и вы, был наемником в организации Shadow runner (Бегущие в тени), погиб, перебираясь ночью со своим отрядом через Дикую Местность. Общественность и вы узнали об этом благодаря кибернетическому глазу одного из убитых солдат, информация с которого была преобразована в видео. Joshua (то есть вы), конечно, клянется отомстить за смерть брата, и со словами «Русские на войне своих не бросают!» собирает в спешке вещи и летит к месту последней сделки своего обожаемого родственника.

В Shadowrun вы можете выбрать себе персонажа, за которого хотите играть. Всего их три:

Самурай

Закаленный в тяжелом бою Самурай является настоящей машиной убийства, эдаким танком на двух ногах. Прекрасно владеет всеми стрелковыми видами оружия, гранатами, хорошо дерется и устойчив к физическим повреждениям, при этом совершенно не разбирается в компьютерах, глуп и не владеет магией. Так что при игре за Самурая, не стоит особо раздумывать над философским вопросом «бить или не бить?». Первое, однозначно. 

Attributes

  • Body 4
  • Quickness 3
  • Strength 4
  • Charisma 1
  • Intelligence 2
  • Willpower 4
  • Essence 5.9
  • Magic 0

Skills

  • Sorcery 0
  • Firearms 4
  • Pistols 0
  • SMGs 0
  • Shotguns 0
  • Melee Combat 3
  • Throwing 2
  • Computer 0
  • Biotech 1
  • Electronics 0
  • Reputation 1
  • Negotiation 1

Хакер

Профессионал — компьютерщик. Он даже спит в обнимку с клавиатурой. Взламывает любые пароли, киберпространство для него — это дом родной. Несмотря на физическую слабость — истинный интеллектуал. Слабо владеет оружием, и плохо переносит физические повреждения. Играя за Хакера, вам необходимо взламывать компьютерные системы и желательно избегать вооруженных стычек.

Attributes

  • Body 2
  • Quickness 5
  • Strength 2
  • Charisma 2
  • Intelligence 4
  • Willpower 3
  • Essence 5.8
  • Magic 0

Skills

  • Sorcery 0
  • Firearms 2
  • Pistols 0
  • SMGs 0
  • Shotguns 0
  • Melee Combat 1
  • Throwing 0
  • Computer 3
  • Biotech 2
  • Electronics 1
  • Reputation 1
  • Negotiation 2

Шаман

Для достижения цели использует различные заклинания. С детства прогуливал уроки физкультуры, а вместо них занимался магией и оккультными науками. Поэтому слаб, но мастерски владеет колдовством. В игре учится новым заклинаниям у определенных людей. Оружием владеет плохо, еще хуже дерется врукопашную. Тактика игры за Шамана заключается в изучении и последующем использовании заклинаний (атакующих и защитных). Противников желательно близко не подпускать. Кроме этого, он терпеть не может биоимпланты, поэтому на него их желательно не одевать.

Attributes

  • Body 2
  • Quickness 4
  • Strength 1
  • Charisma 2
  • Intelligence 3
  • Willpower 4
  • Essence 6.0
  • Magic 6

Skills

  • Sorcery 3
  • Firearms 2
  • Pistols 0
  • SMGs 0
  • Shotguns 0
  • Melee Combat 1
  • Throwing 0
  • Computer 0
  • Biotech 0
  • Electronics 0
  • Reputation 1
  • Negotiation 3

В каждой RPG существуют характеристики персонажа, и Shadowrun здесь не исключение. Они поделены на два раздела: Attributes (Свойства) и Skills (Навыки). Свойства отвечают за такие параметры, как: Body (Выносливость), Quickness (Ловкость), Strength (Сила), Charisma (Обаяние), Intelligence (Интеллект), Willpower (Сила Воли), Essence (Концентрация), Magic (Магия). Навыки же отвечают за параметры: Sorcery (Колдовство), Firearms (Огнестрельное оружие), Pistols (Пистолеты), SMGs (Пистолеты-Пулеметы), Shotguns (Дробовики), Melee Combat (Рукопашный бой), Throwing (Метание), Computer (Компьютер), Biotech (Биотехнология), Electronics (Электроника), Reputation (Репутация), Negotiation (Разговор).

Разберем каждый из параметров:

Attributes (Свойства)

Body (Выносливость): повышает сопротивляемость к огнестрельному оружию, гранатам, ближнему бою, а также предотвращает кариес).

Quickness (Ловкость): определяет скорость движения и атаки, а также увеличивает успех в обычном и кибернетическом боях.

Strength (Сила): увеличивает повреждения от рукопашного боя и улучшает точность гранат.

Charisma (Обаяние): уменьшает цену найма Бегущих в Тени и увеличивает успех при разговоре.

Intelligence (Интеллект): увеличивает скорость нападения и повышает успех в обычном и кибернетическом боях.

Willpower (Сила Воли): повышает сопротивляемость к заклинаниям, действующим на сознание, а также увеличивает успех в бою.

Essence (Концентрация): увеличивает регенерацию маны, но параметр уменьшается при установке биоимплантов.

Magic (Магия): увеличивает силу заклинаний. Уменьшается при установке биоимплантов.

Skills (Навыки)

Sorcery (Колдовство): увеличивает успех при применении заклинаний.

Firearms (Огнестрельное оружие): увеличивает успех при использовании ВСЕХ типов оружия.

Pistols (Пистолеты): увеличивает успех при использовании пистолетов (легкого и тяжелого).

SMGs (Пистолеты-пулеметы): увеличивает успех при использовании пистолетов-пулеметов.

Shotguns (Дробовики): увеличивает успех при использовании дробовиков.

Melee Combat (Рукопашный бой): увеличивает успех в рукопашном бою.

Throwing (Метание): увеличивает процент ущерба от гранат.

Computer (Компьютер): увеличивает успех в кибернетическом бою и при работе с электронными цепями.

Biotech (Биотехнология): увеличивает успех при использовании аптечек и стимпаков.

Electronics (Электроника): увеличивает успех при взломе.

Reputation (Репутация): увеличивает известность.

Negotiation (Разговор): уменьшает цены.

Изначально у каждого персонажа некоторые параметры уже немного развиты. Впоследствии вы можете сами увеличивать многие характеристики. Происходит это так: убив несколько монстров или использовав коды, вы заработаете некоторое количество кармы. Очки кармы можно распределять по собственному желанию, причем величина кармы, требуемая для повышения характеристик, растет с увеличением самого параметра.

Экран персонажа

Баланс Атаки/Защиты — здесь вы можете выбирать, что ваш персонаж будет лучше делать: атаковать или обороняться. По умолчанию атака и защита между собой равны. При установке атаки на максимум вы должны быть уверены, что противник до вас не дойдет благодаря увеличенным повреждениям. Если же вы поставите на максимум защиту, то до вас точно доберутся, но вот пробить такую броню мало кому удастся.

Использование предмета — здесь вы можете перезаряжать патроны, выбрасывать предметы из инвентаря (безвозвратно), использовать медикаменты и пр.

Характеристики — выводит экран характеристик вашего персонажа (Attributes/Skills). Биоимпланты — показывает импланты, которые на данный момент есть у вашего персонажа.

Магия — выводит экран с магическими характеристиками вашего персонажа (только для Мага и Шамана).

Секретарь — здесь показывают ваши связи, квесты, количество денег, меню сохранения/загрузки, а также секретное меню (после чит-кода). 

Заклинания (Spells)

Без заклинаний Маг — это обыкновенный дохлятик, которому в Shadowrun делать нечего. Поэтому, играя за него, ни в коем случае не брезгуйте колдовством (тем более времена Святой Инквизиции давно миновали). Использование заклинаний стоит ментальных жизней, если они закончились, то персонаж умирает. Правда, эти жизни со временем восстанавливаются.

Barrier (Барьер): создает магическую стену, которая мешает движению. Неплохое заклинание, так как противник сквозь стену идти не может, а в это время вы его спокойно расстреливаете.

Confusion (Замешательство): понижает сопротивляемость врагов и наносимые ими повреждения.

Heal Wounds (Лечение ран): лечит персонажа (физические состояние).

Rockskin (Каменная кожа): уменьшаются получаемые вами повреждения.

Mana Storm (Магический шторм): магический пожар, действующий по площади. Близко со штормом находиться не рекомендуется.

Mana Blast (Взрыв маны): разрыв волшебной энергии, которая причиняет менталь ный вред.

Mana Zap (Магическая стрела): маленький пучок энергии, наносящий физические повреждения.

Super Barrier (Сверхбарьер): усиленный вариант простого Барьера. Противник при соприкосновении со стеной не может двигаться.

Stink (Зловоние): вызывает отвращение у всех целей поблизости. Усиленный вари ант Замешательства.

Sleep (Сон): утомляет противника. С течением времени у него уменьшается мен тальное здоровье. Действует в радиусе.

Invisibility (Невидимость): делает персонажа невидимым. Противник постоянно промахивается.

Hellblast (Адский взрыв): усиленный вариант Магического шторма. Создает страш ное пламя, уничтожающее все на карте (действует также на вашего персонажа, если он зашел в зону действия заклинания).

Flame Bolt (Огненный удар): большой шар огня, причиняющий физические повреждения.

Flame Dart (Ускоренное пламя): маленькая вспышка огня, причиняющая менталь ные повреждения.

Хакерские программы

Чтобы беззаботно взламывать термина лы, одного хакерского мастерства маловато. Необходимы различные программы для вскрытия паролей, уничтожения защиты, от ражения информационных атак и пр. Эти программы очень похожи на заклинания, но действуют, к сожалению, только в киберпро-странстве. Любая программа обладает двумя характеристиками: размером (так как есть строгий лимит на размер информации, кото рую можно взять с собой) и временем загруз ки. Кроме того, эти программы делятся на три группы: Combat (Бой), Defence (Защита), Mask/Sense (Маскировка/Сканирование).

Combat

Attack (Атака): размер-32 mp / время заг рузки- 1 seсs

Программа разрушает IС (Интегральную Схему).

Необходима, когда маскировка сорвалась.

Slow (Замедление): размер-64 mp / время загрузки-2 secs

Программа замедляет реакцию IС, тем са мым тормозя ее атаки и сообщения тревоги.

Не наносит никакого вреда IС.

Degrade (Ухудшение): размер-64 mp / вре мя загрузки-2 secs

Программа понижает обороноспособ ность узла.

Ослабляет IС.

Rebound (Отражение): размер-48 mp / вре мя загрузки-1 secs

Программа отражает атаки обратно. Ослабевает с каждым попаданием.

Defence

Medic (Доктор): размер-64 mp / время загрузки-2 seсs Программа восстанавливает виртуальные жизни у персонажа. Сильно поврежденный персонаж восстанавливается медленнее. Shield (Щит): размер-64 mp / время загрузки-2 seсs Программа уменьшает повреждения от атаки. Бесполезна против Черной IС.

Smoke (Туман): размер-32 mp/время загрузки- 1 secs

Программа создает электронный хаос. Ухудшает ВСЕ атаки.

Ослабевает каждые четыре секунды.

Mirrors (Зеркала): размер-48 mp/ время загрузки-1 secs

Создает голограмму персонажа, уменьша ющую точность атак IС.

Ослабевает каждые четыре секунды.

Mask/Sense

Sleaze (Слизь): размер-48 mp/ время загрузки- 1 secs

Программа позволяет персонажу обойти узел без активных действий.

Deception (Обман): размер-32 mp/ время загрузки- 1 secs

Программа создает код доступа к Серой  IС.

Бесполезна против Черной IС.

Relocate (Перебазировка): размер-32 тр/ время загрузки-1 secs

Программа отменяет тревогу IС.

При успешном применении IС не атакует.

Analyze (Анализ): размер-48 mp/ время загрузки-1 seсs

Анализирует узел и выдает информацию об IС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: