SMART
- S = Specific = Специфична
- M = Measurable = Измерима
- A = Achievable = Достижима
- R = Realistic = Реалистична
- T = Time-bound = Ограничена по времени
В качестве примера: “Я хочу машину” — цель не очень хорошая. Если ваш начальник поставит вам такую задачу, то шансы не попасть в его ожидания — чуть больше чем 100%.
“Я хочу синий BMW X5 с двигателем 3.0 л к 15 сентября. Бюджет есть, машины в наличии тоже есть.” — вот это уже гораздо лучше, да.
Но есть еще два критерия для целей, про которые часто забывают / не знают, но которые также полезно использовать: PURE и CLEAR.
PURE
- P = Positively Stated = Позитивно сформулирована
- U = Understood = Понята (не понятна, а понята)
- R = Relevant = Уместна (например, связана с более глобальной целью)
- E = Ethical = Этична (не приносит вред вам, близким и другим людям)
CLEAR
- C = Challenging = Содержит вызов (иначе может быть не так интересно)
- L = Legal = Легальна (помним про уголовный и административный кодексы)
- E = Environmentally Sound = Не вредит экологии (и вашему окружению)
- A = Agreed = Согласована (не навязана)
- R = Recorded = Записана
People don’t do what you expect. They do what you inspect. (Люди делают не то, что вы ожидаете, а то, что вы проверяете)
CEO компании IBM Лу Герстнер
В следующий раз, когда вы задумаетесь о собственных целях, или же будете обсуждать их со своим руководством или сотрудниками, не забывайте про все три аббревиатуры. 🙂
Успехов и пусть ваши цели будут разумными, чистыми и ясными!