Пишем хороший рассказ

4 минут(ы) чтения
«Чтобы тебя читали тебе нужен стиль». (Игра престолов)

1. Используйте время незнакомого человека так, чтобы он не чувствовал, что это время потеряно.
2. Дайте читателю хотя бы одного персонажа к которому он может привязаться.
3. Каждый персонаж должен хотеть чего-нибудь, даже просто стакан воды.
4. Каждое действие должно делать одно из двух вещей — раскрывать персонажа или продвигать действие.
5. Начните как можно ближе к концу.
6. Будьте садистом. Пусть главные герои проходят через муки, чтобы узнать из чего они сделаны.
7. Пишите чтобы угодить одному человеку. Не надо писать так чтобы угодить всем.
8. Дайте читателям больше информации как можно скорее.
9. У героя должна появиться проблема.
10. Выберите одну или несколько фабул:

О штурме и обороне укреплённого города

  • Внезапное несчастье
  • Мольба
  • Спасение
  • Загадка
  • Бунт

О поиске любви

  • Честолюбие
  • Любовь к врагу
  • Любовь, встречающая препятствия
  • Преступление любви
  • Достижение

О долгом возвращении

  • Невольное убийство близкого
  • Бесчестие любимого существа
  • Затравленный
  • Вновь найденный
  • Похищение

О самоубийстве бога

  • Борьба против бога
  • Соперничество неравных
  • Фатальная неосторожность
  • Судебная ошибка

О поиске себя

  • Безумие
  • Жертвование всем ради страсти
  • Угрызения совести
  • Отважная попытка
  • Самопожертвование во имя идеала

О близких

  • Потеря близких
  • Соперничество между близкими
  • Жертва близким во имя долга
  • Самопожертвование ради близких
  • Ненависть между близкими

О мести

  • Месть, преследующая преступление
  • Месть близкому за близкого
  • Адюльтер, сопровождающийся убийством
  • Жертва кого-нибудь
  • Безосновательная ревность

«Хорошему поэту, чтобы его творчество было прекрасно, необходимо знать то, чего он касается, иначе он не сможет творить». (Платон. Государство)

Напоследок, запомните: «Ясность изложения — один из определяющих факторов успеха книги».

Отдельно посоветую, что простой бег хорошо влияет на создание новых нейронов в мозгу. Поэтому попробуйте бегать по часу каждый день.

Вот еще пара подсказок

Хороший писатель обращается не только к визуальному ряду, но и к обонянию, осязанию, вкусу. 

Избегайте шаблонов:

Слепой как крот/холодный как лед/яркий как солнце/твер-дый как камень/здоровый как лошадь/слезы ручьями/море лиц.

Не используйте в одном предложении много сравнений подряд:

«Она была высокой как телеграфный столб, худой как тростинка, ее кожа была мягкой как бархат, а глаза голубыми как море».

Не смешивайте метафоры:

«Он зарывал свой талант в землю и прятал голову в песок».

Не пишите о том, чего читатель может не понять:

«От него несло S02». (He все знают, что S02 — формула диоксида серы, пахнущего тухлыми яйцами.)

Не растягивайте сравнение:

«Его руки были заскорузлыми как корни дерева, почерневшими за годы под землей, грубыми, словно изъеденные термитами, и крепкими, как и положено быть корням».

Будьте осторожны с объектом сравнения:

«Вечер был погожий и теплый, небо было усыпано звездами как щеки больного оспой – нарывами».

Если вы описываете нечто отталкивающее, со сравнениями надо быть не менее осторожным:

«Зажав нос, он заглянул в канализацию. На поверхности время от времени вздувались пузыри — зеленые, как елочные украшения».

Помните, читатель должен отчетливо представлять себе объект сравнения. Избегайте подобных пассажей:

«Ее лицо напоминало дорожную карту, на которую наложили план здания Пентагона».

Не перегружайте сравнение:

«Ее глаза были подобны индийским сапфирам, которыми ювелир из Танжера украсил южноафриканские бриллианты».

Не смешивайте буквальные и фигуральные выражения:

«Даблдей был отцом бейсбола, двух сыновей и дочери».

Подводя итог, скажем, что ваше произведение должно быть ярким, насыщенным (побольше деталей, поменьше общих фраз), в нем должен чувствоваться темп. Используйте всю палитру ощущений: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание. Не забывайте о духовном мире и помните о чувстве юмора.

Добавить комментарий