Человеческое общение это неудобный способ передачи в форме диалога между слушателем и рассказчиком. Рассказчик выступает рисующим художником, а слушатель генерирует внутреннее впечатление полученных фактов из базы накопленных знаний при жизни. В случае ошибок генерации сцены, например, когда рассказчик забывает дополнить важные сведения, слушатель дополняет его вопросами, увеличивая конструкционную сложность, заметно расширяя нить повествования диалога. Как много может потеряться при этом! Общение и без того медлительное, ограниченное скоростью мыслей, мышц рта и языка, ему плохо даются большие расстояния, даже время играет против него, однако, этот сложный процесс можно представить более простым, где фигурируют запросы: рассказчик становится сервером, а слушатель клиентом.
Как инженер, я склонен считать, что разум есть процесс происходящий независимо, но формирующийся на основе композиции меньших процессов: биологических, физических и химических. Раз так, то форма мышления может быть масштабируема и склонирована, предоставив посредника от человека к вычислительной сетевой машине. Избегая выше названные ограничения, использование вычислительных машин на порядок увеличивает скорость распространения информации. Отдельность нитей повествования уходит с масштабированием числа параллельно воспринимаемых потоков. Созданный механизм для сохранения экземпляров повествования в немодифицируемом реестре (блокчейн) сохранит доверительные факты, а использование гиперссылок позволит получить одновременный доступ к определенной части реестра у множества машин.
Представим себе мысленный эксперимент. Попробуем перенести в виртуальную среду все реальные процессы. В какой момент можно будет сказать, что виртуальная среда стала тождественна реальной? Вероятно, в момент, когда она получила все свойственные особенности, присущей абсолютно реальной среде? Нет, практика сна показывает, что вера в реальность среды возникает и при меньшем числе настоящих процессов.
Сложность поиска этой границы феноменальна, ведь минимальная форма бытия является самим бытием. Бытие абсолютно, жизнь же находится на некой грани между бытием и небытием. Минимальной частицей бытия является вечность идеи, минимальной частицей небытия является ее всепоглощающее отсутствие. Скрепляющей формой становится дух, через процесс перехода от небытия к бытию он разрушает окружающую материю и закрепляет ее новые образования в доступном ему пространстве. То же самое предстоит делать машине. Закрепившись на границе, в пространстве двух миров: глобальной виртуальной сети бездушной неживой природе и реальной аппаратурой физических процессов (вычисление). Такой машине предстоит насытить себя введенными данными живого мира, оформляя свои знания постепенно через пространства (space) выполнения. Сначала через искусственные нейроны, затем осмысляя себя через сгенерированное искусственное пространство (VR), чтобы в итоге быть в состоянии вернуть то знание, что не противоречит реальному пространству. Такая машин будет способна постичь идеи человека, и верно передать смысл другой машине, чтобы уже она определила знание в понятный человеку символ, натянув на пространство реального мира (AR).