Опытный SEO специалист Андрей Дерипаско делится секретами SEO-оптимизации с Денисом Басковским. Интервью будет полезно как начинающим СЕО-шникам, так и владельцам бизнесов, которые пытаются нанять грамотного SEO-оптимизатора, но не знают, как правильно отличить профессионала от непрофессионала.
Андрей начал свою трудовую жизнь с получения финансово-экономического образования и работы в банке, но судьба сложилась так, что работу в банке он оставил и решил попробовать себя в чем-то принципиально новом, ранее неизвестном. Своим примером успешный и уже состоявшийся SEO-специалист показывает нам, что сменить профессию никогда не поздно, и совсем не обязательно иметь строго техническое или строго гуманитарное образование: если вы обладаете желанием, упорством и хорошими аналитическими способностями, то вполне вероятно, что SEO – это для вас.
В интервью мы затрагиваем одну из самых важных тем для SEO в новейшем времени: стремительное развитие поисковых систем, совершенствование поисковых алгоритмов и, как следствие, изменение рынка SEO оптимизации. Мы вспоминаем недавнее прошлое рынка СЕО, рассуждаем про примитивные технологии заспамливания ключевыми запросами и покупки внешних ссылок, актуальные еще лет 10 назад, и сравниваем это с актуальной ситуацией, когда требуется кропотливая работа, учитывающая поведенческий фактор, UX, удобство взаимодействия пользователей с веб-сайтом и, конечно, качество самого продукта.
Не менее важна и тема мобильных платформ, которая не имела особого значения в прошлом. С ростом процента пользователей смартфонов она давно вышла на первый план в Google, а в скором будущем, вероятно, выйдет и в Яндексе. Не учитывать этот факт современному SEO-специалисту просто непозволительно.
Помимо озвученных тем, мы рассмотрим вопрос SEO-продвижение лендингов, присмотримся к зарплате SEO-специалиста, поразмышляем, что будет с профессией в будущем.
Инструменты SEO-специалиста
Базовые, бесплатные сервисы ПС
- Google Search Console
- Google Analytics
- Яндекс.Метрика
- Яндекс.Вебмастер
Платные
Ahrefs
Анализ ссылочного профиля и подбора ключевых слов.
Majento Site Analyzer
Краулинг и поиск битых ссылок.
Keywordcupid
Кластеризация запросов.
SimilarWeb
Анализ трафика конкурентов.
Key Collector
Многофункциональная программа для парсинга, подбора ключей и прочего.
Topvisor
Проверка позиций сайта, парсинга частотности ключевых слов и проверки индексации большого количества страниц.
Плагины для Google Chrome
SEO Meta in 1 Click
Сводный анализ основных seo-элементов страницы.
RDS
Сводная информация о домене и индексации страницы.
Similar Web
Плагин для анализа домена.