Таблицы анализа конкурентов

2 минут(ы) чтения

Если контент не отображается, включите VPN.

NКонкурентТипСсылка на сайт / соц. сетиНиша компании. Чем занимается компания?Цена на основной продуктГодовой объем продаж, руб.
1Косвенный
2Прямой
3Потенциальный
4Косвенный
5Косвенный
6Прямой
7Косвенный
8Косвенный
Обзор конкурентов
Критерий оценки
ПродуктВся продуктовая линейка каждого конкурента 
Наличие уникального продукта/услуги, которые не предоставляются другими игроками отрасли вообще или предоставляются минимальным количеством конкурентовДаДаДа
Самые продаваемые продукты из линейки конкурента
Ключевые/уникальные свойства продуктов и услуг, которые отличают конкурента на рынке от других игроковВнедрена система менеджмента качества
Ориентация на страны СНГ
Передовые способы модернизации
Мультиязычность
Гибкость при оказании услуг
Эффективные решения масштабных задач в IT и ИБ
Собственное производство технических средств
Уникальная база знаний
Профессионализм
Сроки
Скидки
Комплексные работы
Продвижение и позиционирование (Интернет-анализ конкурентов)По каким поисковым запросам продвигается конкурент (см. на ресурсе https://serpstat.com/ru/или аналогичных)Проводился анализ по семантическим ядрам и пересечениямПроводился анализ по семантическим ядрам и пересечениямПроводился анализ по семантическим ядрам и пересечениям
На какие товары/услуги/сервисы делает коммерческие предложения конкурент в direct Яндекс и Google?Администрирование серверов, мониторинг, выезд инженеровПК, серверы, комплекс, безопасностьНет данных
Формулировки коммерческих предложений и слоганы (УТП) конкурента, используемые в рекламных размещениях в  direct Яндекс и Google?Администрирование и мониторинг серверов, резервное копирование, выезд инженеров ·
Обслуживание серверов, ПК.
Выезд инженеров в офис.
Поддержка компьютеров.
Администрирование.
Обслуживание компьютеров организаций по всей территории РФ.
Специальные цены.
Качество сервиса.
Служба поддержки.
Надежность.
Безопасность
Только проверенная информация.
IT-консалтинг для наших клиентов бесплатный
Качество сервиса.
Служба поддержки.
Надежность. Безопасность
Высокопрофессианальные аттестованные инженеры, поддержка 24/7.
Прозрачные SLA!
Качество сервиса.
Служба поддержки.
Надежность. Безопасность
Обслуживание серверов.
Документация в соответствии с GDPR и 152-ФЗ
Качество сервиса.
Служба поддержки.
Надежность.
Безопасность
Нет данных
Какие еще точки касания с аудиторией, кроме Интернет-рекламы, использует конкурент?Телефон
Почта
Встречи
Телефон
Почта
Встречи
Телефон
Почта
Встречи
Как ведет себя представитель конкурента при консультировании? В случае возникновения конфликтных ситуаций????
Насколько консультант  знает продукты/услуги/условия?
Как часто переключает на другого специалиста или уходит советоваться?
???
Продажи (технологии прозвона конкурентов или мониторинг процесса продаж в точках продаж)Размер предоставляемого дисконта и условия продаж/сотрудничества????
Каналы продаж ( в том числе альтернативные)????
Цепочка работы с клиентом после заключения договора/осуществления платежа (доппродажи? спецпредложения? и т.д.)???
Скрипты, используемые конкурентом????
Условия программы лояльности конкурентов???Скидки при заключении годовых контрактов
Финансы (при возможности определить)Средний чек
Количество продаж в месяц???
Что чаще всего просят клиенты у конкурента?  
(Условия, продукты, сервисы)
???
КлиентыЛокация работы (территориальность предоставления услуг или продажи товаров)РФ и страны СНГРФ?Москва?
Есть ли различия в предоставлении услуг или перечня продуктов для разных территорий?Нет, зависимость только от конфигурации клиентаНет, зависимость только от конфигурации клиентаНет, зависимость только от конфигурации клиента
Какие выявленные потребительские ценности/требования компания конкурента закрывает лучша всего? Хуже всего?Все примерно об одном, но как дело обстоит на практике не понятно. Как правило много обещают.Все примерно об одном, но как дело обстоит на практике не понятно. Как правило много обещают.Все примерно об одном, но как дело обстоит на практике не понятно. Как правило много обещают.
Личное впечатлениеНасколько понравилось на сайте, при общении по телефону, при контакте с продуктом?
ВЫПИШИТЕ ДЕТАЛЬНО, ЧТО ХОРОШЕГО МОЖЕМ ПОЗАИМСТВОВАТЬ, А НА ЧЕМ НЕДОСТАТОЧНО ПРОРАБОТАННОМ КОНКУРЕНТОМ СЫГРАТЬ В СВОЮ ПОЛЬЗУ?
???
Анализ конкурентов
Ваша компанияКонкурент 1Конкурент 2Значения
Сильные стороны
(лучше чем у конкурентов)
Сильные стороны (S= Strengths)- такие внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами.
Слабые стороны
(хуже чем у конкурентов)
Слабые стороны (W=Weaknesses) или недостатки товара или услуги — такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке. 
Резюме по блоку: Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. 


АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН КОНКУРЕНТОВ

Свою компанию заполняем последней! Данные по сильным и слабым сторонам станут второй частью SWOT-анализа ПЛЮСОМ К PEST. В РЕЗЮМЕ ВНЕСИТЕ, что будем заимствовать из сильного, как будем использовать слабые конкурентов. Сформулируйте на этом этапе хотя бы задачи, как будем это делать в стратегии.

Приглашаю к общению в комментариях!

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Предыдущая статья

Новая цифровая экономика и удар по бигтеху

Следующая статья

Продуктовое обучение