Снижение цены невозможно без снижения ценности

15 июня, 2023
1 минута чтения

Есть магический треугольник: производитель, продукция, покупатель. Издержки, которые сокращают конечную стоимость, неминуемо сказываются на качестве одного вершин этого треугольника. Нельзя улучшить (уменьшить) стоимость продукции не ухудшив (подорожав) в чем-то другом.
Это значит, что поставив на поток производство, ты удешевишь цену выпускаемой продукции, но и уменьшишь труд производителя, сделав его более глупым. Уменьшишь продуктовую линейку, ты удешевишь цены за счет других издержек производства, но и уменьшишь выбор покупателя, сделав его более глупым. 

Найти и удерживать баланс между страданиями всех членов этого магического треугольника и есть главная задача их всех а цепочке производства. Не соблюсти баланс — значит выделить кого-то главного из них троих, что приведет к построению неравноценной экономики с кем-то ослабленным. 

Капитализм склонен сделать производителя главным в тройке, жертвую в первую очередь продукцией за счет ее удешевления.

Коммунизм склонен сделать покупателя главным, жертвуя в первую очередь разнообразием производителей.

Зелёные склонны сделать продукцию главной, жертвуя в первую очередь покупателями. И так далее. Только сложная, смешанная экономическая система, работающая сообща, как работает сообща природа, способна создать уравнивающие рычаги (невидимые руки экономики) для долгого функционирования. 

Денис Сергеевич Басковский

Философ, изобретатель и поэт.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Client to Government
Предыдущая статья

Структуры цивилизаций

Следующая статья

Будущее организаций