Насколько увлекательным окажется фильм для зрителей, чаще всего зависит не от того, насколько хорош ваш герой, а от того, насколько удачен злодей.
Ваше бессознательное постоянно находится под угрозой невротического конфликта.
Отождествлял себя с другими, подражая им и ставя себе похожие цели, Эго освобождается от тревоги, вызывающей неизбежные сомнения в себе, когда мы действуем на свой страх и риск.
Чувство безопасности и уверенности, которое дарит нам принадлежность толпе, может обернуться потерей индивидуальности.
По-настоящему важные вещи купить нельзя — это любовь и внутренняя целостность.
Мы — это, по сути, то, что мы делаем.
Именно мотивация держит структуру фильма.
Истинное самопознание может прийти только изнутри.
Без доверия не может быть и близости.
Стадии кризиса идентичности Эриксона:
- Инициатива
- Усердие
- Идентичность
- Близость
- Генеративность
- Целостность
- Доверие
- Автономия
Послание которое оставит герой последователям, будет зависеть от путешествия, которое он совершит.
Любая психическая патология всегда вызывает у зрителей страх.
Каждый персонаж стремится к внутреннему равновесию.
Картинка действует на зрителя гораздо сильнее чем тысяча слов.
Объединяя противоположные начала собственного «Я», мы обретаем психологическую целостность.
Дать отпор вызывает уважение.
Может быть любовь и есть то самое четвертое измерение, в котором существует синхрония.
У каждой жизни свое место во времени и пространстве.
Андрогинность — проявление психического здоровья, потому что андрогинный индивидуальный объединяет сильные стороны мужского и женского архетипов.
Мы все испытываем чувство неполноценности, так как все оказываемся в ситуациях, которые хотели бы исправить.
Инстинктивной реакцией на комплекс неполноценности всегда будет компенсаторное стремление чувствовать превосходство.
Если вам удастся захватить воображение ребенка, вы завоюете и его сердце.
Проблема заключается в том, что мы смотрим на собственную жизнь, как зрители на игру, а не участвуем в ней, как игроки на поле. Вместо того чтобы предпринимать активные действия, мы занимаем пассивную позицию и предоставляем каким-то внешним силам возможность определять нашу личность, нашу судьбу и наши жизненные цели.
В век нарциссизма современный человек перестал интересоваться чем-либо, кроме своей собственной персоны. Причина эта — в повсеместном распространении американского мифа, воспевающего крайний индивидуализм, независимость, изоляцию. Идеальному американскому герою не нужен никто, он привык считаться только со своим собственным мнением. Такие нарциссические черты характера ведут к одиночеству, жестокости, жадности и депрессии — к тем симптомам экзистенциального отчаяния, которые обычно пытаются «лечить» алкоголем и наркотиками.
Популярность пародий на образы ознаменовывают, что образ выходит из моды.
Нищета заставляет мечтать о незаконном богатстве.
Зрелость личности предполагает равновесие между любовью и работой (lieben und arbeiten).
Каждый персонаж, как и каждый человек, — индивидуален. И каждый сценарий точно так же как история каждого человека, уникален.
Форма зависит от функции. Точно так же и подход к персонажам и сюжету зависит исключительно от цели, которую вы ставите перед собой.
Истории вы сами прячете в вашем бессознательном.