Все прежние способы объединения разрозненных индивидов и групп создавались вокруг лидеров, которым можно доверяли (по их богатству, знаниям, силе, …). Проблемы для свободы индивидуума и группы начинаются со страха насилия этими признанными лидерами (страх бедности, страх незнания, страх слабости, …).
Далеко за примером ходить не надо: каждый раз когда на планете появляется вид, который ставит свои интересы выше интересов других, это приводило к всеобщему вымиранию планетарного характера. Такое происходит в любой среде, цифровая не исключение.
Гомеостаз начинает работать, когда учитываются свойства всех объектов в целом, когда происходит их естественная саморегуляция (пример: регуляция зайцев и волков).
Такая регуляция в сети сейчас не работает, потому что ее принудительно выключили «сверху» нынешней модели. Бизнесу становится плевать на людей, государству плевать на бизнесы, бигтеху плевать на решения государства (он может найти рынок в другой локации планеты или создать свой новый). Любые текущие политические доводы, хоть те же либертарианские, восходят из концептуальных идей, знаменующих ставить человека выше любого окружения с правом распоряжения им (человек — творец). Эта мораль данная в священных писаниях проникла так глубоко в культуру, что практически растворилась в наших бытовых действиях. Но я думаю именно в ней и есть та загвоздка, которая не дает проблеме разрешиться. Я хочу этим сообщением сказать, что свободу индивид должен заслужить работая на общество. Человек не рождается свободным, а значит не может распоряжаться своими данными, но за заслуги общество может дать право на личное управление (владение) общественным владением, в которую включается владение своей личностью, и эти данные становятся его собственностью.
Источник