Fallout 3 [2008]
Мир закончился, но жизнь продолжается в выжженной флоре, разрушенных зданиях, в отчаянных поступках изменить его. Ты сам волен решать как нужно действовать. Впрочем, довольно философствовать, когда за спиной обязательно стоит враг, желающий продать твою шкуру за банку Nuka Cola.
Fallout 3 — лучшее возвращение попсовой апокалиптики в глазах нового поколения геймеров. Если что-то и делает игры искусством — это возможность остановится и смотря по сторонам насладиться обычным мгновением заэкранного мира. Благодаря Bethesda мы смогли увидеть выжженную пустошь Fallout’a собственными глазами, прожить судьбу персонажа от начала до конца. И пусть многое было утеряно, запрещено и не доработано, пусть Fallout 3 ехидно зовётся «Oblivion с пушками», но здесь, в Fallout 3 у нас есть собственный дом, наши события так или иначе влияют на мир. И самое главное — броня Братства и старый-добрый пип-бой на руке!
Way back home, друзья!
Fable: The Lost Chapters [2005]
Начать путь с беззаботного мальчишки. Сделать свой внутренний выбор — стать добрым или злым. Завести друзей и врагов, жениться, обставить свой дом. Состариться. Умереть. И между этими обычными делами спасти Альбион и победить древнее Зло. Играть в Fable — значит окунуться в мир, жестко поделенный на белое и чёрное. В мир, где события происходят только от твоих решений. Где быть добрым — всякий почёт, а злым — значит влачить собственное одиночество.
Heroes of Might and Magic III: Restoration of Erathia [1999]
Бессонные ночи в попытках собрать самую крутую армию. Ещё столько всего надо успеть: построить новые замки, открыть карту, прокачать героя, победить других героев. А тут, как назло, началась новая неделя не сулящая ничего хорошего…
Diablo II [2000]
Долгие часы поиска недостающей детали для хорадрического куба. Прокачка — как средство выражения своего эго. Глупые мысли бьющиеся об идеи своей непобедимости при переходе на новую локацию. Играть заново и заново, другими персами потому что игра делает все, чтобы ты в неё продолжал играть даже после прохождения…
От Blizzard’а всегда ждут только самые лучшие игры, самые отточенные и самые хардкорные. Потому что они могут позволить себе долгую разработку, красивые ролики и отточенный до предела игровой процесс.
Full Throttle [1995]
Чтобы добиться своего нужно просто идти; когда не хватает шага — бежать; лучше — мчаться на своём байке, под ударную рок-музыку. Найти любовь, решая свою судьбу мира ежеминутно. Получив всё в конце, снова потерять чтобы вновь обрести свободу и вернуться к своему началу. Об этом эта игра. Занавес. Титры. Глупое осознание и болезненное переживание концовки. «Вот умели же раньше делать игры» — единственная мысль после финала игры Full Throttle.
Call of Duty 4: Modern Warfare [2007]
Плохие русские террористы и бравые «амэрьиканские» военные. Припять, ядерные бомбы, сверхсекретные бункеры и скрытые миссии в Сибири. Отточенный баланс, множество карт и игровых режимов — вот какой сюжет привлекает весь мир, что подтверждают многомиллионные продажи и высокие оценки прессы.
Modern Warfare – один сплошной карнавал взрывов, который с трудом забывается даже спустя годы после прохождения игры. Рельсовый шутер достигнувший апогея в мастерстве удержания игроков в компьютерном кресле. Десятки голливудских боевиков в одном флаконе:
- Убийство в прямом эфире
- Спасение с тонущего корабля
- Убийство главгада Макарова из снайперской позиции
- Переживание взрыва ядерной бомбы от первого лица
- Спасение напарника от военного вертолета…
Crysis [2007]
Самая красивая картинка продвинувшая технологию DirectX 10 в массы. Это настоящее лицо текущего поколения игр. Игра не добившаяся большой славы и показавшая тысячам геймеров, что текущему компьютерному обывателю нужен CoD и Pepsi рельсовость и кола, а никак не свободное перемещение по огромному острову и независимость в плане прохождения миссий. Разработчики в очередной раз поняли, что графика не имеет большого веса, без продуманного геймплея, и сюжета.
P.S. Сейчас студия Crytek стала совсем другой. Даже два сиквела не спасли ее от начавшихся проблем. Так умирают неродившиеся легенды, студии, чуть-чуть не дошедшие до величия.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl [2007]
Серость и уныние. Аномалии и анархия. Сталкеры и хабар. За этим кроется душа Сталкера, вероятно, одного из лучших СНГ-экшенов за всю историю разработок. Игра, которая породивший живой культ и всемирную любовь к радиации. Мы не напрасно ждали её эти долгие годы, чтобы сегодня суметь почувствовать запах Зоны, вкус её жизни.
Max Payne 2: The Fall of Max Payne [2003]
Бесцветная картинка, дождь и нуар пропитанный до мозга костей. Трагичность и неудачи преследуют Макса на каждом новом этапе его жизни. Выцветшие огоньки огромных печальных зданий окружают и давят на его психику. Даже когда теряешь всё, у тебя ещё остаются воспоминания об утерянном. Тусклый сияющий свет вокруг новой любви Макса — Моны Сакс. Боль. Обреченность. Late Goodbye.
Fahrenheit: Indigo Prophecy [2005]
Одна из первых удачных попыток совместить игру и фильм, которая не окончилась провалом. Новая недооцененная веха в истории видеоигр. Heavy Rain середины нулевых.