Mirror’s Edge [2008]
Паркур от первого лица в окружении высотных зданий. Ветер бьет прямо в лицо, ты убегаешь от полиции в деспотичном мире-утопии, где играешь роль «бегуна» — тех единственных, кто пока способен доставлять адресату «нефильтрованную» информацию.
Tom Clancy’s Splinter Cell [2003]
Типичный стиль Тома Клэнси — плохие русские затеяли мировую войну и бравый американский супергерой спасает весь мир почти в одиночку. Трехглазые очки и затеи с атомными бомбами — первое, что вспоминаешь при имени Сэм Фишер. Впрочем, американский дядюшка Сэм дал вполне достойный ответ британскому Агенту 007 в мире видеоигр.
Prince of Persia: The Sands of Time [2003]
Настоящее возрождение Принца Персии в правильном 3М. Яркое солнце востока, баснословные акробатические трюки и фишка в возвращении времени вспять. А еще история несбывшейся любви, обмана и магии — привычные восточные трудности молодых арабских принцев.
TrackMania Sunrise [2005]
Автомобили переливающие яркими красками в вечернем огне солнца. Игрушечные машинки выполняющие баллистические виражи в сотнях метров над землей. Огромные невероятно бешеные скорости, когда сам горизонт становится размыт а скорость исчисляется сотнями миль. И одна цель — успеть раньше, где отыгрыш лишней пары миллисекунд может стать решающим для победы. А потом — самый настоящий конструктор трасс, авто и целого мира. Настоящая трекмания, правильная и онлайновая.
Deus Ex: Human Revolution [2011]
Гимн киберпанку и свободному геймплею. Мрачный жестокий технократичный мир, протест государству и восхождение синдикатов. Различное прохождение, несколько концовок и наверное, самое точное предсказание завтрашнего дня.
Worms 2 [2001]
Разрушаемый ландшафт, гипертрофированные черви уничтожающие друг друга из базук. Вы ещё не играли в этот бессмертный шедевр? Слышите? Где-то уже звучит а-а-алилуя!
Doom [1994]
Игра построившая жанр FPS. Правильно взбитый коктейль: крутая графика, море оружия, умный ИИ врагов, разрушаемость окружения, поддержка мультиплеера. Так оно и будет, только десятки лет спустя! Пока в Doom в псевдо 3М графике бушуют сражения на бензопилах и Big Fucking Gun BFG с демонами из ада.
Потом от студии мы увидем первый трёхмерный Quake, великолепное продолжение Quake II и прорыв в киберсражениях — Великий Quake III Arena. Сторонние студии не будут спать, делая своих убийц в лицах: Serious Sam, Medal of Honor, Call of duty, Painkiller… Но первый Doom не будет забыт, наши приключения в аду мы будем помнить.
Halo: Combat Evolved [2003]
История спартанца Мастера Чифа, космодесантника поневоле, задала тон всем консольным шутерам современности. Что надо для создания отличной игры? Нужно большое пространство для манёвра, нелинейность прохождения, умный ИИ, разбросанные вокруг средства передвижения и невероятно красивый проработанный мир где над планетой виднеется Гало, а в наушниках в самые лучшие моменты играет композиция главной темы игры — симфонический рок.
Duke Nukem 3D [1996]
Накачанный блондин разрывающий задницы инопланетным супостатам словно пришёл из мира комиксов. Но нет, этого парня с сигарой зовут Дюк Нюкем и он официальный спаситель Земли. Let’s Rock!
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura [2001]
Разорившаяся студия Interplay, бывшие разработчики которой собрались под знамением Troika Games, заново пересоздали Fallout выпустив игру Arcanum. Мир в котором можно жить, сражаться, жениться, торговать, — возможности вплетенные в процесс, а не сделанные для маркетинговой галочки. Это одна из последних классических старых ролевых игр, которая давала нам те чувства свободы которые так трепетно вспоминать.