me mind map
«Чего я хочу кроме денег?»

Путь разработчика. Часть 0х7. Создание. Передача. Обработка. Хранение

Своя тима
23 июля, 2016
2 минут(ы) чтения

Если контент не отображается, включите VPN.

Я тут вспомнил, чуть более двух лет назад (2014) я сделал в одиночку игру. Успешной она не стала, но главное, что я положил начало выполнению своих проектов. Сейчас просматривая их я чекаю текст, вспоминая как выполнял поставленную цель и становлюсь более счастливым… Возможно, главный урок который я вынес за эти два года состоит в том, что мерить достижение нужно не по результатам, а по действиям. 100% результат не закончит проект, его закончит некоторое действие. То, неуловимое, ради которого проект и начинался.

Если ты не понимаешь задачу полностью, тебе не стоит за нее браться.

После полугода работы на новом месте, я стал наблюдательнее. Главный урок за эти полгода: работать за еду оказывается более практичным, чем работать за идею. Деньги, в свою очередь, всегда можно потратить на приключения, новые шмотки, хавчик, плойку, моцик, квартиру, дачу, концерт, яхту. Привычный обывательский ширпотреб, ничего личного.

Настал март.

Есть что-то такое в символизме. Правда есть. Врунгель говорил: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывет». В нашей названной в спешке команде «1or2team» с почти десятком людей, в среднем работало один или два человека. Что касается меня, я написал скелетную анимацию, поднял hapi-сервер на WebSockets, разобрался с парсингом Google Sheets, настроил систему сборку на Cordova, Gulp и Webpack. В общем сделал предостаточно для укрепления фундамента архитектуры, сделав удобным тестирование, поднял телеграм-конферению и скайп-общение, а заодно успел выдохнуться предостаточно, чтобы игруля меня, откровенно, достала. К тому же, начались проблемы с сердцем, стали чаще болеть глаза, заболела поясница, шея. Короче говоря, с этим я сдался и вышел. Надеюсь, уже без меня, ребзя запилит крутой прожект, теперь на Unity3D. И, главное, он не потонет.

Вот так, на всё необходима энергия, даже с виртуальными проектами. Невозможно создать нечто из ничего, нужен равноценный обмен: нужно тратить время, силы, переносить часть своего существования в нечто другой природы. Энтропия же, сука, сделает своё гиблое дело, — обмен не завершится, ты потратишься, но что-то не состыкуется, сломается, взорвётся. Поэтому надо вкладывать ещё больше, в надежде что результат превзойдёт вложенное. С другой стороны, метафизика собственного творчества, на самом деле, начинается с тебя. Проекты, — суть отражения твоей личности, твоего иссякаемого запаса жизни. И потому хреново чувствовать разочарование ментальной природы в физической проекции. Невозможно нормально жить, ты пропускаешь некоторые моменты не потому что хочешь их пропустить или по причине их недоступности, — вовсе нет. Просто ты ослаб, твои силы истрачены на что-то совсем другое. В погоне за ускользающим здоровьем мне больше ничего не оставалось: либо развалиться на куски, либо начать строить себя заново. Я записался в спортзал, начал тренить, купил себе эспандер и вновь продолжил делать йогу. Как в прежние времена, ещё и с ковриком для фитнеса. Теперь я самостоятельно буду строить программу работы, двигаясь почти в трансе, беречь по максимуму силы. Пусть будет рутина и привычность, которая ослабляет, но зато именно с таким темпом можно заделать внутренние раны. В спокойствии есть определенная радость, впрочем, иногда ради лулзов я всегда готов рвать шаблоны новичкам. И когда их ещё несформировавшийся конечный автомат системы начнёт заклинивать, я довольный этим замешательством уйду в закат. Странным выходкам я только рад, — они увлекают. На шаблонность я уже насмотрелся. Я познал, каково быть инженером, — знать что всё возможно, но не знать когда именно. Главное получить признание и Имя.

Продолжение следует…

Денис Сергеевич Басковский

Философ, изобретатель и поэт.

way 6
Предыдущая статья

Путь разработчика. Часть 0х6. Решение и рабочий хаос

way 8
Следующая статья

Путь разработчика. Часть 0х8. Выгорание или сядь, умолкни и сосредоточься