way 8
«Где у тебя хватит наглости провести границы своего брэнда?»

Путь разработчика. Часть 0х8. Выгорание или сядь, умолкни и сосредоточься

Принятие
5 января, 2017
5 минут(ы) чтения

Если контент не отображается, включите VPN.

Раньше я думал будь у меня программно-языковые знания этого будет достаточно для разработки проектов. Потом к этому массиву добавился элемент графический: макеты, дизайн, анимации. Уже потом, спустя несколько итераций, я понял, насколько важен административный фактор. Сейчас он кажется мне чуть-ли не одним из самых важных. Будь у тебя команда из первоклассных профессионалов и вагон времени этого будет мало если непосредственный руководитель не может скоординировать разработку, направить её вектор развития в одну сторону.

Сейчас смотря на разработку 1or2 я ясно вижу какие ошибки совершил. Собрав игроделов я попросту передал эстафету лидерства другому человеку, при этом параллельно разрабатывая Q и тратя время на получение ЗП. Я очень много позволял тестировщикам на ранних этапах, хотя уже тогда знал что настоящая работа тестировщика начинается на стадиях пререлиза. Я выполнял много хотелок игрового дизайнера, потратив уйму времени на удобство его работы через Google Docs. Найдя отличного JavaScript программиста, лучше которого я пока не повстречал, я не смог его надолго удержать, я был слишком нищеброден для этого. Короче говоря, я тратил время на удобство работы, а не на саму работу.

Именно в то время я окунулся с головой в книжки про менеджмент, управление разработкой, управлением временем, найм персонала, маркетинг и т.д. Я хотел найти формулу, чтобы впредь быть более аккуратным. Все мои с трудом найденные знания я бережно переносил в ленты, скрывая самые важные в частном доступе. Я много узнал про характер настоящего руководителя. Что его сложно скрыть. Он подобен большому пальцу на руке, перпендикулярно смотрящий в другую сторону от остальных пальцев. Более странный чем остальные. Своим положением единственный до которого могут достучаться все остальные. Этот изгой, способный только тянуть и нелепо скрючиваться, единственный, кто способен защитить все остальные пальцы, покрыть их собственной персоной. Или же, не понимая собственной власти, гнусно прятаться под всеми остальными, превращая руку в слабый кулак…

sudo kill 1
Использовать только в экстренных случаях

Чтобы делать что-либо требуются: знания, умения, ресурсы, силы. Все это держится на дискретном времени, каждый тик распределяя это в разных пропорциях. К лету 2016 года у меня сложилось отвращение ко всему софту, железу и всему компьютерному. Мне становилось скучно от всего этого. Скучно давать компьютеру команды, которые он интерпретирует один в один. Может, если компьютерам и суждено стать чем-то большим, то быть не просто мощным калькулятором, выводящим фотореалистичный UI поверх ресурсоёмких алгоритмов, а стать чем-то более интимным, программировать не кодами, но образами. Не просто давать виртуальное пространство для экспериментальных подделок человеку, а предоставить компьютеру самому ставить свои эксперименты.

Крайности превратны, бюрократия и свобода не лучшие слова для разработки ПО. Нужно как-то совместить их в золотом сечении, чтобы разработчик больше разрабатывал, менеджер больше менеджерил, руководитель руководил, но каждый имел часть возможностей другого.

К этому времени я полностью перестал читать кодерские книжки, что для мира фронтенда почти самоубийство. Только лента из hackernews могла меня удержать на 5 мин в рабочий день. В остальное время предстояло поддерживать сопливую архитектуру, держащуюся на всех премудростях противоречащего ТЗ и слабого понимания что предстоит делать дальше.

Сегодняшнее рабство работы и ее плохой результат есть наглядный пример работы простых обещаний. Что если создать задачу, где сотрудник будет не обещать выполнить работу к установленному им сроку, а настоящим отвечать за выполнение к установленному сроку? Сейчас это выглядит так: я обещаю бережно выполнять свои обязанности за какую-то сумму. Звучит не очень, такой труд ставит на интуитивном уровне работника в качестве раба своего хозяина, который волен руководить им как ему хочется, и зависит только от его характера. Так не пойдет. Используя механизмы которые описал Ротбард в своей «Этике свободы», данный пример может выглядеть так: я настоящим выполню эту работу к следующему понедельнику за 50 уе иначе выплачу компенсацию в размере 100 уе. Такой шаг простой шаг установит границу работы наемника и его инвестора. Он явно затронет мотивацию первого и остановит хотелки второго, и первый и второй смогут решить вопрос через суд если границы были нарушены, если кто-нибудь из них решит читерстнуть. Принимать решение должны люди работающие над проектом.

С этим начался август. Двухнедельного отдыха мне хватило только, чтобы понять насколько меня всё заебало. Завидую тем, кто имеет время на раздумывание, передышку, паузу. Хотя бы на год, чтобы ответить на собственные вопросы: «Что ищу и что хочу?», попутно достигая именно этого. Я же зомбирую себя пять дней в неделю, чтобы в оставшиеся два дня в бешеном темпе наверстывать упущенное. Хорошо, хоть стал больше времени уделять на собственное здоровье, в довольно краткие сроки пофиксив основные свои болячки. Но душевная скорбь осталась на моём лице, только натянутая улыбка могла скрыть её для непосвященных.
Во время отдыха я быстро накидал в своём файле ста вопросов что планирую сделать, привёл в порядок свой код на гитхабе, сформировал roadmap’ы. Уже тогда я понял что не хочу делать B2B. Продукты для бизнеса хоть и приносят очевидный гешефт, но они как в сериале Кремниевая долина s3e2 про железную коробку, будто делаешь маленькие металлические гробики. Не поэтому ли Intel/AMD отдают свои блестящие камни на аутсорс сборку? Q должен быть C2C. Для этого мне пришлось полностью пересмотреть своё отношение к посреднику. Наверное это выглядит немного странно для меня, ведь прежде я считал что любое посредничество таит в себе зло.

Текущее начисление ЗП в виде аванса и остальной части, которое практикуется сегодня во многих ИТ конторах, существенно ослабляет мотивацию работнику, не давая полноценной отдачи от работы в виде ЗП. Даже добавив индексацию в зависимости от проделанной работы это в сущности не особо сильно повышает видимость отношения работа <-> деньги.
Я вижу выход из этой ситуации в более тесном связывании рабочего процесса и получения оплаты за свой труд. Таким образом, например, внедряя двухнедельные спринты у себя на проекте, работники будут получать аванс после утверждения требований и оставшуюся часть в зависимости от успешного их выполнения.

Пока я прикидывал что делать со своей профессиональной жизнью я обдумывал несколько вариантов.

  1. Во-первых, свалить с работы, подучить английский и свалить в гермашку. Так, хотя бы выйду на англоязычный уровень. Минусов в этом решении я видел много. Главное, не факт что я там задержусь надолго, и самое главное, опять буду работать у работодателя, придётся заморозить остальные проекты. Плюс, переезжая в другую страну, более цивилизованную, все же придется поменять квалификацию на более низкую. Ну, и высокие посты там уже не получится долго получить. Они могут достаться только детям.
  2. Во-вторых, свалить с работы и основать свою уютненькую конторку, где успею доделать если не 1or2, то возможно другие свои проекты, о которых много размышлял, например, постапокалиптическую онлайн RPG «Nearest Station». Но это сопряжено ещё большими рисками.
  3. В-третьих, забить на все личные проекты, начать пилить Q в полную силу. На мои плечи тогда бы пошёл поиск инвесторов, разработка прототипа, хантинг и пр. К сожалению, в россиюшке сделать такой проект, наверное, нереально. Здесь относительно легко получать бабло за копирование довольно успешных западных проектов, а вот делать что-то уникальное чревато. Опыт прошлого, как ни скажи.
  4. В-четвертых, остаться на месте, вылечивая своё подорванное здоровье, получая какой-никакой опыт, экономя бабло и пиля в свободное время некоторые ништяки, которые должны попасть в ядро Q. Обучаться английскому и ходить на треню. Как оказалось, даже так я не всё могу потянуть.
путь разработчика 16230226 268946466857168 7874596218209304576 n 17873701165044745
Всегда считай свою идею неверной

Брать и обучение, и работу, и треню невероятно сложно. Я просто метался от одного к другому, не понимая как всё успеть. Пришлось прикинуть приоритеты. Решил инвестировать в актив, в то, что реально окупится, — в знания.

Начиная крупный проект, следует четко осознавать, что вы ввязываетесь в серьезное дело, а значит, что-то обязательно пойдет не по плану.

Аноним

Провести границы на уровне животных и духовных потребностей. Расширить до состояния, пока не впитают мою идею целиком.

Каждый вечер и каждое утро я продолжал читать. За полгода успел прочитать около 30 книг. Это была не проза, не фантастика или прочая лирика, а хардкорная научная литература. Я хотел закончить обучение сперва на русском, чтобы впоследствии переключиться на другие языки.

Продолжение следует…

Денис Сергеевич Басковский

Философ, изобретатель и поэт.

me mind map
Предыдущая статья

Путь разработчика. Часть 0х7. Создание. Передача. Обработка. Хранение

way 9
Следующая статья

Путь разработчика. Часть 0х9. Жажда