0

Про анархическое постгосударство

5 ноября, 2016
1 минута чтения

Анархисты свято верят что государства должны быть уничтожены. Но что будет с обществами после этого? Достаточно ли человечеству мощностей частной жизни обособленных меньших структур вроде улиц, домов и городов? Достаточно ли экономической выгоды, чтобы делать человека счастливым? И более того, почему обязательно делать человека счастливым? Может сам Платон ошибаться и все следующие за ним в пользу большинства? Почему следует идти за большинством, а не меньшинством?

Я остаюсь убежденным индивидуалистом, но я понимаю что даже самое реализуемое анархическое общество анархо-капитализма неспособно решить проблемы поистине планетарного масштаба, например в случае какой-то невероятной эпидемии или планетарной войны. Я понимаю что создаваемое общество создается в первую очередь под режим работы «нормальной жизни», когда ничего такого нет, но разве не нужно проектировать также и под сложные случае, когда общество функционирует на грани уничтожения? Может быть после анархического общества должно появиться Постгосударство, решающие похожие проблемы только на другом уровне, не так как это сделано как сейчас, когда множество государство балаболят в совете всяких ООН и пр, а что-то как ни странно менее анархическое?

Что если перевернуть мир наизнанку: вместо локальных государств и их анархического взаимодействия ввести анархические общества и их монархическое взаимодействие? Очевидно что некоторые общества хорошо выполняя одну задачу неспособны к хорошему выполнения другой, так почему бы не использовать ценности каждой отдельной общины более систематически, предсказуемо и долгоперспективной, ведь как показывает практика, тот же вход на рынок это вход через пробы и ошибки, странные подходы новичков, планы на недалекие 5-20-100 лет.

Денис Сергеевич Басковский

Философ, изобретатель и поэт.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Предыдущая статья

Смешны: тупость и абсурд

Следующая статья

Нельзя делать людей моральными с помощью любого насилия