Шестнадцать с половиной часа
5:00
От внезапного будильника я чуть ли не выпрыгнул из своего спального мешка. Оставался чуть менее часа до завтрака, а нужно было столько всего сделать. Взяв лопату, я пошел копать яму для туалета. После — чистить зубы и рюкзак.
6:00
На импровизированной кухне, которая была в самой большой палатке, начала собираться вся наша группа. Была снова каша, снова орехи и приторно сладкий час, — настоящий завтрак чемпиона, решившего покорить одну из вершин Камчатки.
7:00
Мы расселись по своим местам в Камазе. Впереди час езды по извилистому бездорожью, а мне к тому же, не повезло выбрать место в самом конце авто, где сильнее всего шатало.
8:00
Наконец-то доехали. Группа разобрала все необходимое снаряжение: плащевики, палки и еду. Мы спустившись на землю, наш гид повел небольшой ликбез по тому, как себя надо вести в подобных условиях, запугав самых слабых духом величину метража на которую нам предстоит подниматься и еще, чтобы мы обязательно не «растягивали» группу, потому как каждый год в этих местах теряются люди, и далеко не каждого удается потом найти. Прослушав его, мы сделали подобие разминки и зарядки, тем самым подготовив свои суставы и мышцы к восхождению.
9:00
В первом часу мы попали в сильный дождь, который стрелял нам прямо в глаза и даже уворачиваясь от него, он каким-то неведомым способом стекал со лба. Особо брезгливые уже захотели возвращаться обратно в лагерь. Учитывая крутость подъема и возрастное разнообразие, группа невольно начала растягиваться. Мы, шедшие впереди сделали небольшую передышку.
10:00
Ко второму часу подъем стал нестерпимо сложным. Если прежде мы прыжками преодолевали образовавшиеся после застывания лавы своеобразные наросты, то теперь нам предстояло подниматься на скользкий ледник. Поднявшись выше тумана, нас застигло яркое солнце, и наверху нам открылся прекрасный вид камчатского хребта. Мне стало даже немного жарко и я сняв плащ, разделся до флиски.
11:00
Шла 20 минута перевала. Я расположился на достаточно опасном месте, на огромном камне, вывалив на него весь свой пищевой арсенал: хлебцы, миндаль, шоколад и сухофрукты. Остальные члены группы также разнообразили стол: добавился сыр, чай, кофе, мандарины и яблоки. Во время перекуса воцарило какое-то дружное единение, я хотел его запечатлеть, но оказалось, мой аккумулятор на телефоне разрядился. Пришлось взять у соседней парочки их power bank. Разговорившись с ними, я узнал, что они молодожены, а это было их свадебное приключение.
Вот уж точно нашлась парочка экстремалов, подумал я тогда, но все же мне было чрезвычайно приятно за них.
12:00
Наше восхождение продолжалось. Я ускорился и подошел к гиду, который рассказывал свои прежние истории восхождения. И все были вполне себе интересные, однако меня больше занимали красивые виды, и общая безмятежность, которая подогревалась к тому же безоблачным небом, поэтому его истории я не вполне запомнил, однако, хочу признаться, что все или хотя бы большая их часть были вполне себе интересными, и вполне достойными для страниц другого небольшого рассказа.
13:00
Казалось, мы на вершине. Ощущения подтверждались нехваткой кислорода. Но тело обманывало меня. Идти надо было еще долго, а уже видно было, что рядом поднимается туман и быстро ползет в нашу сторону. Такова она — погода в горах: постоянно меняется и ее невозможно заранее предугадать. Бывает, по всем показаниям будет дождь, а его нет и ты как назло думал иначе, потому решил отлежаться в этот день, хотя и не следовало. Поэтому матерые покорители вершин редко доверяют прогнозам и если и доверяют, то только руководствуясь еще и собственным чутьем.
14:00
Начался самый изнурительный подъем, вершина казалось была всего через 100 метров, но каждый десяток метров давался с трудом. Почти через каждые два шага приходилось останавливаться чтобы восстановить дыхание. Но очутившись на вершине и просидев с 15 минут, это ощущение ушло само собой. Тело подстроилось под нагрузку. И мы стали фоткаться, не веря где мы находимся. Фотографии получались красивыми, но даже они не могли передать гигантские размеры кратера вулкана спереди и волшебную пустошь позади. Пустошь по-настоящему безжизненную, черную от шлака и белую от снега. Попутно закусив конфетами и бутербродами, мы допили остатки чая и подготовились к спуску.
15:00
Начало спуска все хорошо. Настроение поднималось с увеличением кислорода. Но затем я стал понимать, что правая нога стала будто «каменеть».
16:00
Как-то незаметно для себя я сместился к концу нашей группы. Сначала я не придавал этому должное значение, но затем моя нога потяжелела до такого состояния, что ей было невозможно пошевелить. Испугавшись я присел на камень. Нестерпимое разочарование наполнило мою душу, а ведь это была только первая неделя моего трехнедельного путешествия и я, вдали от цивилизации, вдали даже от простеньких деревень, вдали всех, сидел не способный спуститься обратно. Муки телесные часто соседствуют с муками душевными и наоборот. Не знаю тогда прошло ли всего 5 минут или все 15, но помощник гида, парень по имени Виктор, подошел ко мне. Я рассказал Виктору о своей ноге и после чего получил эластичный бинт, с которым хоть и болезненно, но смог спускаться дальше.
17:00
Я шел очень медленно, смотря только под ноги и Виктор, пытаясь меня подбодрить, по-дружески посоветовал поднять голову и посмотреть вверх. Нехотя я повиновался и вот что ждало мой взгляд: я видел как красное солнце, уже садившееся, своими оранжевым плотным сиянием одеялом упало на полные чистоты склоны гор, осветив их неописуемым градиентом красок, каждый склон своим цветом. Но и само небо было волшебным: плотные грозовые облака, которых мы опасались, прочь уходили за горизонт и еле сверкающие в них молнии добавляли дивного ужаса, но окружение всего вместе поразило меня до глубины души. Нигде прежде я не видел такого вида: сотни, а может и все тысячи километров были безлюдными, не было даже маленьких деревьев или кустарников, казалось я переместился на далекую необитаемую планету и исследую ее. Но рассмотрев этот вид получше, мой восторг сменился на спокойствие: вдали также виднелся и наш Камаз, до которого, правда, было еще идти и идти.
18:00
Последним я добрался до Камаза. Группа видно было изрядно устала ждать меня, и я честно, ощутил на себе некий невидимый дискомфорт, но нога снова стала ныть и я не посмотрев никому в глаза охотно забрался на свое прежнее место. Теперь мне было даже комфортно сидеть самым последним.
19:00
К этому времени мы уже доехали до лагеря. Вернувшись в палатку я решил посмотреть что с моей ногой поближе. Раздевшись к удивлению я обнаружил, что внешне она никак не изменилась. Тогда я списал случившееся на простое растяжение, но написал себе заметку на будущее, что следует сделать МРТ когда вернусь в Москву.
20:00
Ужин оказался чертовски вкусным, настоящая камчатская уха. Попросив добавки я ее также быстро слопал и ушел к себе в палатку, абсолютно не думая, что сегодня произошло и потому сон также быстро пришел ко мне.
00:30
Сильная боль в ноге меня разбудила. Пот стекал по моим вискам. Еще как бы не проснувшись, я не знал, что делать. Кое как сумел дотянуться до обезболивающего в моей сумке, проглотить его, даже не запивая водой. Я был вдали от цивилизации, в полуметре от того, чтобы выйти из палатки, посмотреть на безоблачное небо, найти в нем Млечный путь, ведь я ради этого сюда и приехал. Но я не смог толком пошевелиться, поэтому просто закрыл глаза.