Надо найти оптимальную цену.
Используй рациональное поведение.
Твой бенефит должен быть выше издержек (cost). Решения должны Стремиться к максимизации прибыли.
Люди часто нерациональны.
Не давай скидки для престижных товаров.
Следи за кривой спроса.
Работай для рынка, а не для себя или для определенных людей.
Зачастую лучше повышать цену, а не количество проданного, а ещё лучше делать сбалансированно увеличивать и цену и количество.
Резервная цена — это цена отказа. Чтобы ее найти нужно увеличить цену в четыре раза и затем уменьшать до тех пор, пока никто не купит.
Избавляйся от поговорки «ты начальник, я дурак. Я начальник, ты дурак». От этого бизнес много теряет.
Каждый финансовый показатель это дробь.
Подбирая экономиста подбирай того, кто знает эконометрику.
Присматривай за ценами конкурентов.
Покупатель вообще-то консервативен.
Решение зависит от цели.
Ищи своего клиента в зависимости от предлагаемой цены.
Равновесная цена непостоянна.
Коэффициент ценовой эластичности можно узнать через:
— Аналитический метод
— Метод опроса покупателей
— Интуитивная
Делай маркетологические опросы чтобы получить цену удачной покупки
PSM высчитывается через опрос:
1) Запредельно высокая цена
2) Высокая цена
3) Удачная покупка
4) Подозрительно низкая цена
Эластичность цены отражает конкурентную среду
Покупатель тормозной, ему нужно время чтобы приспособиться
Не принимай долгосрочные решения на базе краткосрочной эластичности
Если спрос есть, то найдется предложение
Бухгалтерские издержки высчитываются по закону государства
Экономические издержки это явные и неявные издержки
Учитывай бухгалтерскую фикцию
Свои ресурсы стоят больше банковских. Собственный капитал стоит больше заемного.
Чтобы оценить прибыльность мероприятия, тебе стоит оценивать все издержки
Выгоднее использовать собственный/акционерный капитал вместо заемного
Чем больше ты добавляешь добавленной стоимости тем лучше
EVA это экономическая прибыль
Стоимость собственных ресурсов это издержки, а не прибыль
Средние | Предельные (marginal cost) |
---|---|
AFC=FC/Q AVC=VC/Q ATC=TC/Q | mc=deltaTC/deltaQ=deltaVC/deltaQ |
Предельные издержки покажут, когда стоит ограничить объем выпускаемой продукции.
В жизни бывает все, но все бывает до определенного предела
Дурацкие примеры запоминаются лучше
Предельные и средние издержки это не одно и то же.
Средние издержки не одинаковы при разных объемов выпуска продукции
Самые маленькие средние издержки наблюдаются когда они равны предельным издержкам
Нужно видеть выгоду в переменных издержках
Гляди в будущее: будущие издержки связаны с сегодняшними решениями (оставляй прошлые деньги в прошлом)
Если пришли убытки, то первое что надо делать — считать цифры и принимать по ним решения, где будет наименьший убыток
Если цена ниже переменных и постоянных издержке, то можно задуматься о закрытии (тогда останутся только постоянные издержки)
социальная ответственность бизнеса может оказаться решающим фактором при всех прочих
TR-TC=n
Где n — прибыль; TR — Total Revenue; RC — Total Cost
Не будь жадным
Если MR>MC — то делай бизнес
Максимально стремись приблизиться чтобы MR=MC
MR — margin revenue
MC — marginal cost
При увольнении сотрудника требуется за два месяца предупредить сотрудника
TR-VC=FC+П
П — прибыль
Постоянные издержки со временем уходят и становятся переменными
Старайся постоянные издержки переводить в переменные
В РФ главная технология — показать что ты не обманщик
Занимайся оптимизацией костов постоянно. Издержки нужно резать всегда
Не «торгуй гнильем» в ущерб нормальному продукту
Управленческая практика противоречит теории, а лучше идти по здравому смыслу
Платить надбавки выгоднее в перспективе, чем просто повышать ЗП
При торге заранее знай до какого момента можно отступить
Маржинальность / Эластичность | Цена не растет | Цена растет | Цена падает |
(P-AVC)/P = 1/|Ep| | Прибыль максимальная | Прибыль снижается | Прибыль снижается |
(P-AVC)/P > 1/|Ep| | Прибыль не максимальная | Прибыль снижается | Прибыль может расти |
(P-AVC)/P < 1/|Ep| | Прибыль не максимальная | Прибыль может расти | Прибыль снижается |
Пока ты совсем маленький и ты не можешь предоставить много продукции, то твоя стратегия — нужно работать с самой высокой маржой, а значит делая мало делай дорого.
Арендная плата дороже там, где ты больше можешь заработать.
Когда ты монополист, ты снижаешь цену на весь объем.
Покупатель не любит дерганье цены.
На олигополистических рынках труднее работать чем на рынках монополий или естественной конкуренции.
В бизнесе думай на несколько ходов вперед (как бы я поступил на месте своего конкурента?)
Если не знаешь как поступит конкурент — выбирай доминантную стратегию
Лучшая стратегия: «око за око». Поступай с конкурентом так, как если бы ты хотел чтобы он поступал с тобой. Но это возможно только если будет неотвратимость наказания, будет стратегия «око за око»
Чтобы не нарваться на ценовую войну, указывай срок действия акций.
Большая часть нынешней рекламы просто противопоставление рекламе конкурента (доминантная стратегия)
Любой бизнес сезонный
Большинство людей не любят рисковать
Выбирай тот риск (по вероятности), который даст лучший ожидаемый результат.
Используй дерево решений для принятия стратегических инвестиций.
Человеку не все равно как он выглядит в обществе.