my pc
«Как это скажется на моей репутации и финансовом состоянии?»

Путь разработчика. Часть 0хB. Наследование или следуй плану, сука!

Хакатоны
21 октября, 2017
3 минут(ы) чтения

Если контент не отображается, включите VPN.

Рисуя падение красками настоящего, те, кто не воспринимает себя законченными, подбираются к краю пропасти, достаточно близко, чтобы почувствовать в страхе то единственное, к чему стоит идти. Все мы жалки в своём стремлении покорить хаос. Все мы боимся собственно наделённой властью своих созданий.

Набрать годную команду для финтех хакатона оказалось проблематично. Примерив на себе роль капитана, успешно пройдя первичный отбор, придумав заманчивую идею и изучив существующих на рынке конкурентов, самой большой проблемой оказалась непредсказуемость людей, а именно уход ребзей. Один ушёл сославшись на семью; второй, — выбрал учебу; третий, — работу. Приехав в заснеженный Питер, наша команда была укомплектована только на 50%. О том, что было дальше, я писал в соответствующей новости.

По мере прохождения хакатона, я всё больше понимал суть своей командной роли в управлении. Готовившийся в огромном куполообразом помещении с по-настоящему умными людьми, как гром с ясного неба явилось ко мне озарение — я нашёл свою роль — «Генератора идей». Эти дни, возможно, стали первым лучом солнца в моей тусклой карьере. И каким же было моё болезненное падение, когда я возвращался в Москву! Примерив на себе лычку лида, вернувшись в инженерное стойло, мне стало противно от места где я обитаю. Я оказался полностью опустошённым в творческом плане вплоть до того, что даже решил уйти в PM.

В рашке почти нет хороших, годных творцов. Это та самая причина по которой вот прямо сейчас разверни здесь необходимую площадку и увидишь что ничего не изменится. Русские бедны своим воображением, если что и делают — то миграции на собственную платформу. Но это хоть получается. Плохо, но работает. Гибкость ума есть, вроде. Ракеты, сериалы, фильмы, герои — все как под копирку берутся у прочих культур и ретушируются. А ведь это все аналоги только.

История учит: рынок в первую очередь захватывают не совершенные технические идеи, а удачные маркетинговые ходы.

Интернет

Пока рашка не будет сама придумывать мировые стандарты, она будет их импортировать и выгибаться под прочих. А чтобы появились мировые стандарты, система должна быть открытой, дискуссии нецензурируемыми, сотрудничество должно быть прямым и без посредников. У нас же тупое недальновидное быдло даже не знает что делать завтра. Культура такая. Ценности такие.

Вы бы видели, нынешнее поколение «масковских» JS девелоперов! Теоретических знаний нихуя, спеки не читают, зато как пафосно смотрят на свою работу клепать тормознутые говноинтерфейсы. Обновляя резюме в этой позиции мне приходили сплошные отказы, даже на вакансии простого стажёра. Пришло ясное печальное понимание о начавшемся творческом кризисе, усугубляющегося скучностью проживающей жизни простого гребца, нанятого в очередную говноконтору, где нет места творческому удовлетворению, а есть лишь плюшки в виде киккера, пинг-понга, бесплатных завтраков и оплачиваемых обедов.

Цена прогресса? — Ответ жадность!

Компания становится любимой не за хорошо хорошо сделанный товар. Нет, этого мало. Чтобы компания стала по-настоящему любима, ей нужно другое, а именно, креативный товар, значит новое слово. Apple создала Mac, Sony дала Walkman, Nintendo — NES. Пока компания умеет удивлять, создает новые рынки, а не обслуживает их она остается в сердце покупателя.

Photo%2B23 05 2017%252C%2B20%2B37%2B16
«Но, ты не раб» как-то раз ответил мне сосед

Не выдерживая такого экзистенциального бремени, я решил решать свои проблемы, сосредоточившись на прокачке совсем не тех скиллов, которые нужны простому гребцу. Если прежде каждую неделю я ходил на очередную конфу или митап, то теперь я ходил на курсы по по прокачке всего что мог найти в округе. Именно тогда я ощутил настоящую ценность жизни в центре большого города, позволяющего тебе трансформироваться в то, что тебе действительно хочется.

Такая жизнь требует достаточных бабосов, наконец, работа стала лишь средством разжиться баблом. Я вкусил красную таблетку и моя трансформация мировоззрения не могла не остаться незамеченной: мне стало абсолютно похуй на задротские разговоры о новых языках, фреймворках и прочих вайтишных новостях. В это же время в говноконторе начались задержки выплаты ЗП, народ разделился на терпил и внезапно ушедших, каждый день нарастало напряжение и отчётливо виделся  похуизм в глазах июньских-сеньор-коуч-архитекторов aka старожилов.

Нельзя с обманом построить неразлагающуюся компанию

Смотря на разрушающийся опенспейс я без слёзного смеха не мог смотреть на творившийся неадекват, которым был пропитан каждый угол этого импортозамещающегося блядского отростка. Остаться разумным в такой концентрации чёрных рабов, в моём случае, можно было только полностью огородившись от всех. Через месяц я обедал исключительно один. Через два, — общался с со своей нердовой командой только на Митин клиторах, изредка через почту, предпочитая устное общение с гораздо более интересными и адекватными людьми. Понятное дело, такое поведение было плохо встречено коллективом и продолжаться оно долго не могло. Мне сказали, что я не очень вписываюсь в их стадо, похвалили мой профессионализм и выполненную работу, а далее, невежливо кинули меня на ₽10к за патенты. Если суждено, наебывайте незаметно и в крупных количествах. 50/50: получай половину или теряй половину. 

Что первично: программа или аппаратура?

Разработка софтвара отличается от разработки хардвара. При хардвар разработке большая часть времени уделяется на поддержку и создании инфраструктуры: заводов, цехов и пр. При софтвар разработке, требуется больше уделять времени на поддержку мозгов девелоперов. От этого кажущиеся условия легкой жизни: пинг-понг в офисе, игровая консоль с плазмой, близлежащий фитнес-клуб. В действительности — это инвестиции в здоровье и психику девелоперов. Как после этого не вспомнить цитату Лоргена Грэхема: «Вы хотите молоко без коровы». Короче говоря, хардвару — современные заводы, софтвару — трезвые и спокойные девелоперы.

Более года назад я сделал в одиночку игру. Успешной она не стала, но главное, что я положил начало выполнению своих проектов. Сейчас просматривая их я чекаю текст, вспоминая как я выполнял поставленную цель и становлюсь более счастливым… Возможно, главный урок который я вынес за эти два года состоит в том, что мерить достижение нужно не по результатам, а по действиям. 100% результат не закончит проект, его закончит некоторое действие то, неуловимое, ради которого проект и начинался.

Порой мне кажется что я создаю карточные домики, которые в случае первой залетевшей мухи с грохотом упадут на землю. Чем прекраснее будет домик — тем быстрее ждёт его неминуемое падение.

Продолжение следует…

Денис Сергеевич Басковский

Философ, изобретатель и поэт.

begginers guide
Предыдущая статья

Путь разработчика. Часть 0хA. Действуй, сконцентрируйся и лидируй!

downshift
Следующая статья

Путь разработчика. Часть 0хC. Жить и дауншифтить