РАНХиГС

«Общий менеджмент»: основное из лекций MBA

©️ Гапоненко Александр Лукич
14 января, 2022
2 минут(ы) чтения

Все организации мира — временные.

Менеджмент — это управление людьми не только в формальных, но и в неформальных организациях.

Блуждающее лидерство — это тренд.

Инвестор покупает только перспективу.

Климат это тоже конкурентноспособность.

Всегда будут страны с дешевой рабочей силой.

Даже те что у нас лучшие (в РФ) даже к черту не годятся.

За счет нового продукта вы конкурентноспособным не станете.

Стратегия это постановка целей.

Весь менеджмент это манипуляция людьми.

При стратегии вы ставите цели, а при тактике вы получаете цели.

Спросите у пятерых в своей компании, «какой будет наша компания через семь лет». И если все они ответили по разному, то значит цели компании не доведены до них, а значит, что вся их деятельность является бесцельной.

Самый отвратительный контроллер — генеральный директор. Чем ниже мы спускаемся, тем сильнее улучшается контроль.

Не бывает клиентоориентированных и не клиентоориентированных сотрудников. Клиентоориентированным может быть только менеджер.

Успешные организации слушают клиентов. Нужно совершенствовать процессы с точки зрения коммуникации клиентов.

Сделай нормой обратную связь. Любая обратная связь это благо.

Культивируйте новые связь через инструменты. Чтобы затем они стали обыденностью.

Ошибки основаны на наших достижения.

Залог успеха лежит в правильной коммуникации.

Каждый раз когда вы стимулируете сотрудника, вы подавляете их скотину.

Меняй картину мира: то что представляется работой превращай в интересное исследование, тем самым эксплуатируя человеческое чувство учиться и исследовать что-то новое.

Общее видение внутри компании является сильнейшим стимулом развития.

Большую стоимость создают те качества, которые создают главное: конкурентные преимущества: Страстность, Креативность, Инициатива.

Монополистам современный менеджмент не нужен.

Опытный менеджер — тот, кто со своими сотрудниками может вести бесконечную серию хоторнских экспериментов.

Выгоднее любить, а не ненавидеть.

Менеджмент космополитичен.

Все работники должны принимать участие в формирование стратегии фирмы.

Чтобы получить финансовый результат нам нужно ставить нефинансовые цели.

Делай сбалансированную систему показателей в своей организации.

Эффективность это отношение результата к затратам.

Результативность это отношение факта к плану.

Самый лучший контролер — это тот, который делает. Генеральный директор — самый худший контролер.

Спрашивай превентивно про плохие качества о твоей продукции. Не дожидайся, когда покупатель начнет тебя контролировать рублем.

Мотивация и стимулирование это разное.
Мотив — внутреннее воздействие.
Стимул — внешнее воздействие.

Устраивай такие форматы деятельности, в рамках которых начинает формироваться командный дух, командная работа.

Индивидуальное обучение для сотрудников вредит организации. Лучше — коллективное обучение сотрудников.

Сами по себе люди не будут эффективно взаимодействовать друг с другом, они должны специально тренироваться, для них нужны специальные форматы, в которых они будут оттачивать свое эффективное взаимодействие друг с другом.

Культура это не предмет копирования.

В современном менеджменте важны эмоции, важно любить людей.

Необязательно чтобы люди любили своего начальника, но у них должно быть серьезное чувство долга перед тем, что они собираются сделать.

Всегда продолжай учиться.

Со страстью относись к своей работе.

Для менеджера эмоции становятся не только объектом изучения, но и объектом управления.

Инновации это не только про значимые изменения. Это новвоведение в области техники, технологии, организации труда или управления, обеспечивающих повышение эффективности.

Жизненный цикл чего-угодно начал уменьшаться: товаров, технологий, организаций. Уменьшение жизненного цикла — основная тенденция современности.

Большая часть экспериментов заканчивается провалами. Но это вовсе не значит, что стоит перестать делать малые старты.

Давай немного денег неудавшемуся экспериментатору и делай это публично.

Не бойся творческих заимствований. Не надо изобретать велосипеды.

Краудсорсинг иногда, в ряде случаев, позволяет получить огромную экономическую эффективность.

За краудсорсингом в социальных сетях я вижу будущее.

В современном мире растет волатильность всего, но при этом сохраняется и виден общий тренд.

Производство — это маленький кусочек деятельности в общей цепочки действий.

Мастерство, усердие и повиновение не дадут вам такую стоимость, которые дадут страстность, креативность и инициатива.

Страстность = приверженность, включенность, энтузиазм.

Как сделать так, чтобы люди были такими, какими мы хотим их увидеть? -«это и есть одна из задач менеджмента на сегодня.

Generafion F — люди, для которых сеть — среда обитания, по другому относятся к жизни, они иначе действуют в традиционной иерархии, они иначе действуют в жизни.

Денис Сергеевич Басковский

Философ, изобретатель и поэт.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Предыдущая статья

«Финансовые рынки»: основное из курса лекций

Следующая статья

«Макроэкономика»: что я усвоил из курса лекций