Видеоиграм более пятидесяти лет. Напомню историю. 70е годы прошлого века заслуженно называются золотым веком видеоигр; в 80х годах индустрия чуть не погибла, но Nintendo произвела перезапуск всей игровой индустрии, после чего 90е годы подарили нам лучшие игры всех времен и народов. Затем рубеж веков был пройден с анонсом шестого поколения игровых консолей: Dreamcast, PS2, GameCube, — которые стали самыми продаваемыми в истории. Во время седьмого поколения консолей хардкорные игроки получили максимум новых тайтлов: Uncharted, Gears of War, Mass Effect… но закончилось поколение победой казуальных игр на Nintendo Wii, социальных браузерных ферм и прочих Match-3 на iOS и Android. Восьмое поколение консолей дало игрокам новые социальные возможности, но отняло у них новые тайтлы — вместо них им дали перезапуски: ремейки и ремастеры не таких уж и старых игр. По девятому поколению уже сейчас можно судить, что оно будет более онлайновым, с большим количеством игрового содержимого и уже проверенными механиками.
Индустрия жадно гонится за деньгами от внутренних покупок и удержанием игрока в едином мире. Компании не хотят делать что-то кардинально новое. А оно им и не нужно: у них есть отточенные игровые механики, любимые персонажи и красивая графика. Но сейчас, когда доступ в интернет есть почти у каждого, борьба за игрока ведется не заманиванием классной графикой или новым геймплеем. Вместо этого компании хотят привлечь в свои миры более открытым игровым взаимодействием: Minecraft, Fortnite, — примеры на которые равняются AAA-издатели. Таким мирам уже дали название — метавселенная, представляющая из себя сквозной онлайновый гейминг внутри постоянно обновляющегося мира. Гейминг в метавселенных должен отличаться от онлайновых забегов, которые появились не с выходом World of Warcraft, а намного раньше, ведь уже в 1997 играли в Ultima Online. Возможно, именно это заставляет издателей не торопиться с релизами огромных игровых миров. Очевидно, что ни новая GTA или ни TES ждут не технологического скачка, ведь PS5 и XBox Series X уже вышли, а занимаются проектировкой внутренней игровой экономики.
Позволю себе представить гейминг в условиях метавселенных. В таком мире обязательным потребуется интеграция различных аспектов игровых механик в единый геймплей. Это значит, что в одном мире в одно время будет находиться множество разных игроков, увлеченных одной общей целью. Возьму для примера метавселенную Формулы-1. Мир формулы это не только быстрая гонка. Здесь найдется место таким игрокам, кто захочет отвечать за строительство новых трасс, работой пит-стопа, модификацией автомобиля. Все эти действия можно разделить на нескольких игроков, сделав гонку событие. Я думаю, что метавселенная формулы это еще и объединение игроков и в команды и путь от Формулы-2 до глобальных чемпионатов, недоступный новичкам.
Метаигра должна быть глобальной и требовать поддержку от сотен игроков онлайн, включать в своей вселенной как опытных игроков, так и новичков, соблюдать уникальный геймплей для разных групп игроков в рамках одного мира.